Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Кузов и дополнительное оборудование

Сиденья кабины

 

Автомобиль оборудован сиденьем водителя (рисунок 13.16) и двумя одноместными сиденьями для пассажиров (рисунок 13.17). Для удобства и уменьшения утомляемости сиденье водителя имеет механизм подрессоривания торсионного типа и гидроамортизатором, с регулировками жесткости подвески, продольного перемещения и угла наклона спинки.

clip_image032

1 - подушка; 2 - рукоятка механизма регулировки  жесткости  подвески  сиденья;  3 - спинка;  4 - боковина сиденья;  5 - рычаг  гребенки;  6 - амортизатор; 7 - труба торсиона;  8 - остов сиденья;  9, 10 - рычаги  шарниров  подвески; 11 - направляющие нижние; 12 - гребенка;

13 - пружина возвратная; 14 - тяга; 15 - стопор; 16 - рычаг стопора; 17 - направляющие верхние; 18, 20 - поперечины рычагов; 19 – основание

 

Рисунок 13.16 - Сиденье водителя

clip_image034

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 - спинка; 2 - боковина сиденья; 3 - подушка; 4 - инструментальный ящик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 13. 17 - Сиденье пассажирское

 

Подрессоривание сиденья водителя осуществляется пластинчатым торсионом, установленным в трубе 7. Один конец торсиона закреплен наглухо, другой соединен с рычагом механизма регулировки жесткости подвески.

При качании рукоятки 2 регулировки происходит или закручивание торсиона для увеличения жесткости подвески, или, наоборот, уменьшение закручивания торсиона. Для этого, сев на сиденье, надо оттянуть рукоятку 2 и повернуть ее вокруг оси так, чтобы виден был знак «+» или «-» соответственно. При движении по неровной дороге колебания сиденья гасит гидравлический телескопический амортизатор 6, установленный за спинкой сиденья и укрепленный одним концом на основании сиденья, а другим - в поперечине остова сиденья. Амортизатор однотрубной конструкции, газонаполненный, неразборный. Проседание сиденья вниз ограничивается резиновыми буферами. Ход подвески сиденья - 88 мм. Подвеска рассчитана на вес водителя  491-1275 Н (50-130 кгс).

Продольное перемещение сиденья водителя осуществляется передвижением верхних направляющих 17 вместе с механизмом подрессоривания и сиденьем по нижним направляющим 11, прикрепленным к полу кабины. Фиксация положения сиденья осуществляется стопором 15, удерживающим сиденье в одном из десяти фиксированных положений. При нажатии на рычаг 16 стопора он выходит из соответствующего паза гребенки 12 и освобождает сиденье. Пружина возвращает стопор в обратное положение. Величина хода сиденья - 135 мм.

Угол наклона спинки сиденья водителя можно регулировать, выбирая одно из трех фиксированных положений спинки: 9°, 14° и 19° от вертикали. Фиксируется положение спинки язычками кронштейнов спинки, которые входят в пазы гребенок на обеих боковинах спинки. При нажатии на рычаг 5 гребенки спинка освобождается и фиксируется в новом положении.

You are here: Главная Лекции Автомобильная подготовка Кузов и дополнительное оборудование