Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Основы эксплуатации бронетанкового вооружения и техники

 

ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ


Определение понятия системы технического обеспечения войск, задачи и основные мероприятия технического обеспечения

Техническое обеспечение – один из видов всестороннего обеспечения боевых действий войск.

Главной целью технического обеспечения является поддержание боевой готовности и боеспособности воинских частей и подразделений по наличию в строю исправных и готовых к боевому применению вооружения и техники, обеспеченности их боеприпасами. Это достигается путем решения четырех наиболее важных задач:

1) укомплектование в/ч и подразделений вооружением и техникой;

2) поддержание ВиТ частей и подразделений в исправном состоянии;

3) обеспечение в/ч и подразделений ракетами, б/п и ВТИ;

4) восстановление неисправного ВиТ и возврат их в строй.

Решение основных задач технического обеспечения предполагает выполнение ряда мероприятий:

(У) организация укомплектования воинских частей и подразделений ВиТ;

(Т) организация технической и специальной подготовки личного состава;

(Э) организация эксплуатации ВиТ;

(Б) организация обеспечения в/ч и подразделений ракетами и б/п;

(В) организация восстановления вышедшего из строя ВиТ;

(И) организация обеспечения в/ч и подразделений ВТИ;

(З) организация защиты, охраны и обороны частей и подразделений ТО;

(У) организация управления силами и средствами технического обеспечения.

Техническое обеспечение – это комплекс мероприятий, проводимых в целях современного укомплектования соединений, частей и подразделений вооружением и техникой, обеспечения их боеприпасами и военно-техническим имуществом, поддержания вооружения и техники в постоянной боевой готовности к использованию и обеспечения надежной работы в различных условиях обстановки, а также для быстрого восстановления в интересах поддержания высокой боеспособности соединения, частей и подразделений при выполнении ими боевых задач.

Задачи технического обеспечения соединения, частей и подразделений:

- поддержание их высокой боеготовности к боеспособности по наличию и состоянию обеспеченности боеприпасами;

- восстановление боеспособности и ликвидация последствий применения противником оружия массового поражения;

- обеспечение преодоления частями водных преград, труднопроходимых участков местности и других препятствий.

Техническое обеспечение организуется и осуществляется во всех видах боя, при движении и расположении на месте.

Основными мероприятиями технического обеспечения являются:

- подготовка вооружения и техники к использованию в конкретных условиях боевой обстановки, местности, времени года, суток и погоды;

- создание установленных запасов боеприпасов, подготовка их к боевому применению, транспортированию или хранению;

- завершение восстановления вышедших из строя вооружения и техники;

- подготовка части и подразделений технического обеспечения в ходе боя;

- создание установленных или необходимых запасов ВТИ;

- техническое обслуживание вооружения и техники;

- укомплектование частей и подразделений вооружением и техникой;

- защита, охрана и оборона частей и подразделений технического обеспечения и управления ими.


 

Укомплектование подразделений и частей вооружением и техникой


Под укомплектованием подразделений и частей понимается удовлетворение их потребностей в вооружении и технике.

В свою очередь, выход вооружения и техники из строя приведет войска к такому состоянию, когда наличие в их составе ВиТ окажется ниже установленного уровня, что понизит их боеспособность.

Основными источниками укомплектования (доукомплектования) войск вооружением и техникой являются:

- получение вооружения и техники с заводов промышленности, баз, арсеналов и складов;

- получение вооружения и техники из подразделений (частей) технического обеспечения после их восстановления;

- перераспределение вооружения и техники внутри подразделения, части (соединения);

- использование трофейных образцов вооружения и техники.

Техническая и специальная подготовка личного состава

Техническая подготовка проводится с целью выработки у личного состава знаний, умений и навыков, необходимых для технически грамотной эксплуатации вооружения и техники, поддержания их в постоянной боевой готовности и умелого применения в боевых условиях.

Главной задачей технической подготовки является выработка у личного состава умений и навыков, необходимых для поддержания вооружения и техники в боеготовом состоянии, для грамотного выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту образцов вооружения и техники, вышедших из строя по различным причинам.


Эксплуатация вооружения и техники

Эксплуатация вооружения и техники заключается в подготовке их к использованию, использовании, техническом обслуживании, транспортировании и хранении.

Эксплуатация вооружения и техники включает:

- тщательную проверку состояния вооружения и техники и устранение выявленных недостатков при подготовке к выполнению поставленной задачи;

- своевременное и качественное техническое обслуживание ВиТ и проведение на них дополнительных работ при подготовке и в ходе выполнения поставленной задачи;

- выполнение работ по восстановлению (поддержанию) ресурса вооружения и техники при подготовке и в ходе выполнения поставленной задачи;

- своевременный ввод вооружения и техники в строй при их поступлении в часть (подразделение) и приведение их в готовность к боевому применению, использование вооружения и техники в соответствии с их боевыми и эксплуатационными свойствами в ходе выполнения поставленной задачи;

- правильное транспортирование и хранение вооружения и техники;

- оборудование полевых парков и организацию внутренней службы в них при расположении части (подразделения) на месте;

- продление сроков службы, предупреждение выхода вооружения и техники из строя по эксплуатационным причинам и происшествий с ними, а также своевременное и качественное ведение рекламационной работы.

Обеспечение воинских частей и подразделений ракетами и боеприпасами

Принципы организации обеспечения войск ракетами и боеприпасами:

1. Нормирование расхода ракет и боеприпасов во всех звеньях войск.

2. Ответственность вышестоящих органов управления за обес­печение подчиненных войск.

3. Обеспечение боеприпасами артиллерийских подразделений, действующих в составе артиллерийских групп, осуществляется силами и средствами тех соединений и частей, из состава которых они выделены.

4. Обеспечение войск ракетами и боеприпасами осуществляет­ся, как правило, «сверху вниз», а также «на себя».


Восстановление вышедшего из строя вооружения и техники


Организация восстановления вышедшего из строя вооружения и техники включает:

1) техническую разведку;

2) ремонт вооружения и военной техники;

3) эвакуацию.

Техническая разведка – комплекс мероприятий по сбору (до­быванию), обобщению и передаче информации, необходимой для управления техническим обеспечением.

Ремонт ВВТ – комплекс операций или операция по восстанов­лению исправности, работоспособности и технического ресурса (срока службы) образца или его составных частей.

Своевременная эвакуация ВВТ обеспечивает:

- сохранность поврежденных и остановившихся на поле боя объектов от их окончательного уничтожения или захвата противником;

- уменьшение тяжести повреждения от повторных поражений и соответствующее снижение объема ремонтных работ;

- ускорение начала ремонта и, следовательно, более быстрое возвращение в строй ВВТ.

Эвакуация включает следующие задачи:

- буксировку ВВТ из-под огня противника, из мест, которым угрожает захват против­ником, из районов радиационного, химического, биологического заражения;

- буксировку (транспортирование) поврежденных ВВТ, вывоз легкого вооружения к местам ремонта или передачи;

- вытас­кивание застрявших и затонувших объектов.


Обеспечение воинских частей и подразделений ВТИ


Своевременное и полное обеспечение войск ВТИ – одно из необходимых условий решения задач эксплуатации и восстанов­ления ВВТ.

Принципы организации обеспечения военно-техническим имуществом:

1. Заблаговременное создание и эшелонирование запасов иму­щества.

2. Ответственность вышестоящих органов за своевременное и полное обе­с­пе­чение имуществом войск и подчиненных ремонтно-восстановительных подразделений, частей и соединений.

3. Первоочередное обеспечение имуществом войск, выполняющих наиболее важные задачи (действующих на главном направ­лении, в первых эшелонах и т. п.) и действующих в отрыве от главных сил.

4. Приближение запасов имущества к войскам при его транспортировании в соответствии с ожидаемой потребностью и использование ремонтно-восста­но­ви­тельных подразделений и соединений.

Защита, охрана и оборона частей и подразделений технического обеспечения

Цель защиты в системе технического обеспечения состоит в том, чтобы исключить или максимально ослабить воз­действие противника на органы технического обеспечения различ­ными средствами поражения: ядерным, химическим, биологиче­ским оружием, ВТО, авиацией, артиллерией.

Принципы организации защиты, обороны и охраны:

1. Непрерывность в выполнении мероприятий защиты, обороны и охраны в системе технического обеспечения.

2. Комплексность решения задач оперативной маскировки, защиты, обороны и охраны. Данный принцип предполагает взаи­мосвязанное выполнение мероприятий защиты, обороны и охраны при комплексном использовании раз­личных сил и средств (штатных, табельных, приданных, подруч­ных и др.).

3. Соответствие степени защищенности органов технического обеспечения интересам решения возлагаемых на них задач. Принцип отражает объективную необходимость определения объема и времени выполнения мероприятий оперативной маскировки, за­щиты, обороны и охраны с учетом требований производственной деятельности, ограниченная продолжительность работы на одном месте, своевременность перемещения в новые районы, ограниче­ния в отрыве специалистов от производственной деятельности.

Управление силами и средствами технического обеспечения

Управление техническим обеспечением является составной частью управления войсками.

Управление техническим обеспечением в боевой обстановке – целенаправленная деятельность командиров, штабов частей, соединений, заместителей команди­ров по вооружению, заме­стителей командиров по тылу, начальников ро­дов войск, специальных войск и служб по организации техниче­ского обеспечения при подготовке к боевым действиям и руко­водству им в ходе выполнения войсками боевых задач.

Цель управления техническим обеспечением – достижение максимальной эффективности технического обеспечения для под­держания высокой боеспособности войск по наличию и состоянию ВВТ и по обеспеченности ракетами и боеприпасами.



 

Основные определения понятия  Эксплуатация машин


Под эксплуатацией машины понимается стадия ее жизненного цикла, являющаяся совокупностью этапов:

- ввода в эксплуатацию;

- приведения в установленную степень готовности к использованию по назначению;

- поддержания в установленной степени готовности к использованию;

- использования по назначению;

- хранения;

- транспортирования машины.

Заканчивается эксплуатация машины на основании решения комиссии части о невозможности или нецелесообразности дальнейшей эксплуатации по техническому состоянию, а также моральному или физическому старению. Снятая с эксплуатации машина, как правило, направляется в капитальный ремонт.

Ввод в эксплуатацию включает: приём машины воинской частью после изготовления или капитального ремонта в соответствии с установленными требованиями и закрепление этой машины за подразделением, водителем или экипажем.

Приведение машины в установленную степень готовности к использованию по назначению заключается в проверке её технического состояния и выполнении необходимых операций технического обслуживания, предусмотренных эксплуатационной документацией, обеспечивающих использование машины по назначению.

Поддержание машины в готовности к использованию по назначению состоит в выполнении установленного объёма работ по техническому обслуживанию и войсковому ремонту, обеспечивающих её исправность и работоспособность.

Под готовностью машины к использованию подразумевается состояние, в котором она способна обеспечить выполнение поставленной задачи в заданное время.

Использование машины – применение её по прямому назначению с соблюдением установленных эксплуатационной документацией норм и правил, обеспечивающих нормальную работу всех агрегатов, систем и механизмов, а также выполнение требований безопасности.

В перерывах между использованием техника находится на хранении.

Хранение – содержание машин, прошедших специальную подготовку, в отведённых для их размещения местах в состоянии, обеспечивающем их сохранность, исправность и приведение в готовность к использованию в установленные сроки.

С этой целью руководящими или эксплуатационными документами устанавливаются условия хранения машин (ме­сто, вид и сроки хранения, периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, порядок восстановления утра­ченных в процессе хранения свойств и т.д.)

В отдельных случаях этап «ХРАНЕНИЕ» распространяется на неисправные машины в целях обеспечения их сохранности в заданном состоянии в течение установленного срока.

Транспортирование машины включает подготовку к перевозке, доставку различными видами транспорта к месту назначения в состоянии, обеспечивающем сохранность, исправность или работоспособность, выгрузку и подготовку к дальнейшему использованию по назначению.

В случаях длительного транспортирования машин могут проводиться работы по обслуживанию и при необходимости по ремонту, обеспечивающие поддержание их в боеготовом (работоспособном) состоянии.


 

В зависимости от назначения различают следующие виды эксплуатации:

- штатная;

- опытная;

- подконтрольная;

- лидерная;

- техническая.

Штатная эксплуатация – эксплуатация машин в соответствии с требованиями действующей эксплуатационной документацией. Она осуществляется в линейных и учебных воинских частях, вузах МО РФ.

К опытной эксплуатации привлекается часть машин, для которых разрабатывается специальная программа.

В период опытной эксплуатации проверяются изменения технических характеристик машины, вырабатываются рекомендации по совершенствованию эксплуатации в разных условиях.

Подконтрольная эксплуатация – это штатная эксплуатация заданного числа машин с дополнительным контролем и учетом их технического состояния в целях получения более достоверной информации об изменении состояния машин в различных условиях эксплуатации. Количество соединений и места подконтрольной эксплуатации БТВТ устанавливаются начальником ГАБТУ.

Лидерная эксплуатация – штатная эксплуатация заданного числа машин, выделяемых для более интенсивного расходования ресурса по сравнению с остальными машинами в целях получения опережающей информации о влиянии наработки и срока эксплуатации на их техническое состояние и определение возможности и условий установления новых значений показателей долговечности однотипных машин.

Под технической эксплуатацией понимается часть эксплуатации машин, включающая комплекс работ, выполняемых на них, на этапах использования по назначению.

Готовность машины к использованию по прямому назначению определяется её техническим состоянием. Однако в процессе эксплуатации в результате износа, деформации, коррозии происходит изменение технического состояния.

В Российской Армии принята система эксплуатации воору­жения и военной техники, которая основывается на научных положениях по теории эксплуатации машин, нормированном их использовании в мирное время, опыте войск, требованиях научной организации труда и эргономики.

Под системой эксплуатации машин понимается совокуп­ность изделий военной техники, средств их эксплуатации, исполнителей документации, взаимодействие которых проис­ходит в соответствии с задачами каждого этапа эксплуата­ции на основе руководящих и эксплуатационных документов.

В эксплуатации бронетанкового вооружения и техники уча­ствуют объекты эксплуатации (танки, БМП, БТР и др.), ис­полнители (экипажи, командно-технический состав, специа­листы подразделений технического обслуживания) и сред­ства, обеспечивающие эксплуатацию (оборудование постоянных и полевых парков, подвижные средства технического об­служивания, эксплуатационные материалы).

Таким образом, эксплуатация является сложным процес­сом, качество которого зависит от надежности машин, обученности и квалификации исполнителей, эффективности средств технического обслуживания, качества эксплуата­ционной документации, обоснованных методов организации эксплуатации.

В мирное время эксплуатация машин организуется в со­ответствии с требованиями приказов Министра обороны РФ и осуществляется в интересах выполнения планов боевой подготовки войск.

Она должна обеспечить:

- выполнение программы боевой подготовки;

- расход моторесурсов в пределах установленных норм ис­пользования;

- равномерный выход машин в ремонт и плановые техни­ческие обслуживания;

- поддержание установленного неснижаемого ресурса ма­шин боевой (строе­вой) группы.

Для обеспечения высокой боеготовности использование машин регламентируется годовыми нормами расхода мото­ресурсов, межремонтными ресурсами и осуществляется строго по планам их эксплуатации и выхода в ремонт.

Использование машин на проведение мероприятий, не предусмотренных планами боевой подготовки или сверх установленных годовых норм эксплуатации, допускается только с разрешения соответствующих начальников, которым предоставлены такие права. Израсходованные в таких слу­чаях моторесурсы списываются по акту, утверждаемому уполномоченными лицами.

Полное использование технических возможностей машин, постоянная боевая готовность и надежность их работы обес­печиваются:

- правильной и технически грамотной организацией экс­плуатации техники;

- ведением точного учета работы и обслуживания ма­шин;

- систематическим квалифицированным контролем долж­ностными лицами технического состояния и содержания ма­шин в подразделениях, частях;

- высоким уровнем технической подготовки личного со­става;

- наличием оборудованных парков, механизированных ста­ционарных и подвижных средств обслуживания;

- своевременным снабжением войск бронетанковым имуще­ством и эксплуатационными материалами по установленным табелям и нормам.

Организацию и выполнение указанных мероприятий осуществляют соответствующие службы.

Согласно ГОСТ В25883-83 под техническим состоянием изделия военной техники понимается совокупность свойств изделия, изменяющихся при его эксплуатации и ремонте, и характеризуемых в определённый момент времени значениями показателей и (или) качественными признаками, установленными в эксплуатационной или ремонтной документации.

Техническое состояние образца определяется его исправностью или работоспособностью.

Исправными считаются машины полностью комплектные, соответствующие всем требованиям технической документации и имеющие технический ресурс.

Неисправная – состояние машины, при котором она не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической или конструкторской документации.

Работоспособными считаются машины, пригодные к использованию, некомплектность которых и несоответствие требованиям технической документации не влияют на эффективность, надёжность и безопасность их использования.

Неработоспособность – состояние машины, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической документации.

Когда износы деталей достигают предельно допустимых по техническим условиям величин, дальнейшее использование машин может привести к серьезным их повреждениям и нарушению безопасности движения. Такие машины прекращают эксплуатировать и они подлежат ремонту.

Для восстановления работоспособности повреждённых (неисправных) машин и их агрегатов в зависимости от характера повреждений и трудоемкости работ по их восстановлению установлены следующие виды ремонта:

- для машины – текущий ремонт (ТР), средний ремонт (СР), капитальный ремонт (КР);

- для агрегатов – текущий ремонт и капитальный ремонт.

Текущий и средний ремонты машины выполняются войсковыми ремонтными средствами, а капитальный – бронетанковыми ремонтными заводами.

Ремонт машин в части планируется одновременно с планированием их эксплуатации и отражается в планах эксплуатации и выхода машин в ремонт.

Для БТВТ, находящихся в эксплуатации, начальником ГАБТУ устанавливается межремонтный ресурс.

Межремонтный ресурс – это минимально допустимая наработка до очередного планового ремонта.

Наработка – это продолжительность или объём работы образца ВиТ. Измеряется в километрах пробега, моточасах работы, циклах, пусках, выстрелах
и т. д.

В процессе эксплуатации необходимо вести точный учёт работы в соответствующих документах. Для танков учёт ведётся отдельно для машины в километрах пробега и для двигателя – в моточасах работы (под моточасом понимается работа двигателя в течение одного астрономического часа). Километр пробега является основной единицей учёта.

Межремонтный ресурс машины определяется на основании специально проведённых испытаний или по результатам опытной эксплуатации.

У машин, прошедших капитальный ремонт, межремонтный ресурс несколько меньше, чем у новых, так как они собираются большей частью из деталей, механизмов, узлов и агрегатов, подвергавшихся ремонту.

Преждевременный выход машин в ремонт, на которых не было выявлено конструктивного или производственного дефекта, свидетельствует о нарушении правил эксплуатации. Причины преждевременного выхода машины из строя тщательно расследуются и доводятся до личного состава подразделения, части. Виновные лица привлекаются к ответственности в установленном порядке. Для новых и капитально отремонтированных машин предусматриваются гарантийные наработки , в течение которых завод-изготовитель или ремонтный завод несёт ответственность за безотказную работу машин при соблюдении правил эксплуатации. Эти наработки указываются в формуляре машины. В случае возникших отказов в период гарантийной наработки завод обязан восстановить машину.

Учебным частям и военно-учебным заведениям разрешается эксплуатировать учебно-боевые танки до капитального ремонта без производства среднего ремонта, с сокращением при необходимости установленного межремонтного ресурса до капитального ремонта, величина которого устанавливается руководящими документами.

Межремонтные ресурсы для тягачей, кранов, БРЭМ и других машин, оснащённых специальным оборудованием с приводом от основного двигателя, устанавливаются равными межремонтному ресурсу машин, которые используются в качестве их базы.

Исходя из предназначения БТВТ, эксплуатация их организуется так, чтобы подавляющие число машин имели неснижаемый ресурс, достаточный для совершения маршей и ведения боевых действий на большие расстояния. Величина неснижаемого ресурса устанавливается Положением о порядке эксплуатации БТВТ в мирное время.


 

Деление БТВТ по назначению и группам эксплуатации и порядок их использования в мирное время


БТВТ в зависимости от предназначения и конструктивных особенностей подразделяется на бронетанковое вооружение и бронетанковую технику
(рис. 2.1).

clip_image002

Рис. 2.1. Деление БТВТ по назначению и группам эксплуатации

К бронетанковому вооружению (БТВ) (рис. 2.2) относятся танки, САУ, БМП, БМД, БТР, БРДМ, БРМ, а также базы этих машин, используемые для установки (монтажа) других видов вооружения и техники, бронепоезда и бронелетучки.

К бронетанковой технике (БТТ) (рис. 2.3.) относятся танковые тягачи, бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ), бронированные машины технической помощи (МТП), подвижные средства ремонта и обслуживания БТВТ, мотоциклы.

clip_image004

Рис. 2.2. Бронетанковое вооружение:

1 – танк Т-80; 2 – САУ «Мста-С»; 3 – БМП-2; 4 – БМД-1; 5 – БТР-90;

6 – БРДМ-2; 7 – БРМ-1К

clip_image006

Рис. 2.3. Бронетанковая техника:

1 – тягач БТС-4; 2 – БРЭМ-1; 3 – МТП-1; 4 – мастерская СРЗА;

5 – мотоцикл ИМЗ

Для обеспечения боевой подготовки и сохранения постоянной боевой готовности все штатные машины частей эксплуатируются в соответствии с установленными нормами эксплуатации и подразделяются на группы боевых, учебно-боевых, строевых, учебно-строевых и транспортных машин.

В группу боевых машин входят танки, САУ, БМП, БМД, БТР, БРДМ, базы этих машин, используемые для установки (монтажа) других видов ВиТ. В эту группу входят все командирские машины и машины управления. В ней содержатся только новые и капитально отремонтированные машины, технически исправные, укомплектованные положенным оборудованием и ЗИП, с установленным неснижаемым ресурсом до очередного ремонта.

Машины боевой группы содержатся большую часть времени на хранении, периодически, обычно не более двух раз в год, в соответствии с планами боевой подготовки снимаются с хранения и используются на тактических учениях.

Разрешается использование машин одних за счёт других, но не более двух годовых норм. Это позволяет регулировать расход моторесурсов машин боевой группы и поддерживать неснижаемый ресурс.

В группу учебно-боевых машин входят машины, выделяемые из боевой группы в соответствии с положением «О порядке эксплуатации БТВТ в мирное время для повседневной подготовки войск».

Количество машин в учебно-боевой группе определяется на основании расчёта потребностей в машинах, необходимых для обеспечения выполнения программы боевой подготовки войск.

В группу учебно-боевых машин выводятся боевые машины с наибольшей наработкой, более раннего выпуска, а также имеющие худшее техническое состояние. Машины этой группы используются для подготовки экипажей и проведения тактических учений подразделений. Использование учебно-боевых машин организуется с расчётом обеспечения постоянной боевой готовности.
Не менее 60 % машин учебно-боевой группы должны иметь запас ресурса
не менее 1 000 км до очередного ремонта.

В группу строевых машин входят подвижные средства технического обслуживания и ремонта БТВТ, танковые тягачи, БРЭМ, МТП и мотоциклы. В ней содержатся новые и капитально отремонтированные, технически исправные, с установленным неснижаемым ресурсом до очередного ремонта. Находятся на хранении. Используются для обеспечения тактических учений частей и соединений, занятий по преодолению водных преград, а также для обеспечения противопожарных мероприятий.

В группу учебно-строевых машин выделяются машины этого же типа, используемые в ремонтных частях и подразделениях для подготовки специалистов и обеспечения эксплуатации БТВТ.

В группах боевых и строевых машин содержатся только новые и капитально отремонтированные, технически исправные, укомплектованные положенным оборудованием и ЗИП машины, с установленным неснижаемым ресурсом:

- танки; БМП; БРЭМ – 3 500 км;

- БТР; БРДМ – 10 000 км.

Годовые нормы (табл. 2.2) использования машин боевой и строевой групп устанавливаются исходя из требований обеспечения моторесурсами учений подразделений, частей и соединений, а учебно-боевой группы – на основании расчёта потребности в моторесурсах, необходимых для выполнения программы боевой подготовки.

Для различных видов БТВТ годовые нормы расхода моторесурсов определены положением «О порядке эксплуатации БТВТ в мирное время» в зависимости от организационно-штабной структуры частей и подразделений. Они могут составлять для учебно-боевых машин от 1500 до 3500 км, а для боевых –
от 250 до 300 км.

Машины, вышедшие в капитальный ремонт, заменяются однотипными из боевой или строевой группы. Отправленные в средний ремонт машины другими не заменяются и после восстановления остаются в группе учебно-боевых или учебно-строевых машин. Доукомплектование боевой и строевой группы осуществляется за счёт поступающих в часть новых машин и машин, прошедших капитальный ремонт. При переводе машин с боевой группы в учебно-боевую группу с них до конца снимается остаток моторесурсов, не израсходованных машинами, взамен которых они прибыли.

Эксплуатация БТВТ в мирное время организуется в соответствии с планами боевой подготовки, задания командования, годовыми нормами эксплуатации и межремонтными сроками работы машин.

В боевых условиях порядок эксплуатации машин определяется командиром соединения (части) в соответствии с выполняемой боевой задачей, условиями боевой обстановки и указаниями старших начальников.

You are here: Главная Лекции Эксплуатация техники Основы эксплуатации бронетанкового вооружения и техники