Горючие, смазочные материалы и специальные жидкости
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 22 July 2012
ГОРЮЧЕЕ, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ
Моторные топлива
В двигателе внутреннего сгорания химическая энергия топлива преобразуется в тепловую, а тепловая – в механическую работу.
В этом заключается основное назначение топлива для двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
В качестве топлива в ДВС применяются бензины и дизельные топлива в зависимости от типа двигателя, а в многотопливных двигателях – ещё и реактивные топлива. Все они по агрегатному состоянию жидкие, по химическому составу – углеводородные, а по виду исходного сырья – нефтяные.
Топливо – это горючее вещество, способное к выделению возможно большего количества тепла и развивающее высокую температуру.
Все топлива для БТВТ изготавливают из нефтепродуктов и представляют собой нефтяные фракции различного состава. Для получения топлив нефть нагревают и выделяют из неё фракции, различающиеся температурой кипения. Такой процесс называют перегонкой нефти.
При нагреве до 40 °С выделяются нефтяные газы.
Первый вариант перегонки нефти.
Первая фракция, полученная при температуре 40–200 °С, называется автомобильным бензином. Вторая фракция, полученная при температуре 200–350 °С – дизельным топливом.
Второй вариант перегонки нефти.
Первая фракция, полученная при температуре 40–150 °С, называется авиационным бензином. Вторая фракция, полученная при температуре 150–300 °С – керосином.
Остаток нефти, получающийся при ее перегонке по любому варианту, называется мазутом.
Однако выход готового продукта при прямом перегоне не превышает
20–30 %.
Для увеличения выхода готового продукта оставшийся после перегонки мазут подвергают дальнейшей переработке.
С помощью термического или каталитического крекинга, риформинга, платформинга и т. п. из мазута извлекают также основы для минеральных масел.
- Prev
- Next >>