Горючие, смазочные материалы и специальные жидкости - Дизельное топливо
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 22 July 2012
Дизельное топливо
Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов с температурой кипения от 200 до 350 °С.
Дизельные топлива представляют собой прозрачную, более вязкую, чем бензин, жидкость, окрашенную имеющимися в её составе смолами в цвета от жёлтого (арктического топлива) до светло-коричневого (летние сорта топлива).
К дизельному топливу предъявляют следующие требования:
- текучесть до возможно более низких температур;
- определённая вязкость и самовоспламеняемость;
- химическая стабильность;
- минимальное коррозийное воздействие;
- отсутствие механических примесей и воды.
Самовоспламеняемость дизельного топлива оценивается цетановым числом.
Цетановое число – это условный показатель самовоспламеняемости дизельного топлива, равный процентному содержанию цетана в смеси с альфаметилнафталином, которая при испытании на эталонном двигателе будет иметь такой же период задержки самовоспламенения, как и испытываемые топлива.
Основные дизельные топлива, предусмотренные ГОСТ 305-82, изготавливаются из сернистой нефти, подвергнутой гидроочистке, депарафинизации, смешению с газойлем, и каталитического крекинга (20 °С).
В зависимости от температурных условий в БТВТ применяются следующие марки дизельных топлив:
- Л-0,2 – 40 – при температуре окружающего воздуха выше 0 °С;
- З-0,2 – минус 35 – при температуре окружающего воздуха от минус
20 °С и выше;
- З-0,2 – минус 45 – при температуре окружающего воздуха от минус
30 °С и выше;
- А-0,2 – при температуре окружающего воздуха ниже минус 30 °С.
В условное обозначение входят цифры, обозначающие массовую долю серы в топливе (0,2) и температуру вспышки (только для топлива марки Л).