Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Устройство парков и внутренняя служба в них - Порядок выхода машин из парка и возвращение их в парк

 

Порядок выхода машин из парка и возвращение их в парк

Использование машин планируется с учетом представления водителям необходимого времени для обслуживания машин, подготовки их к рейсу и отдыха. Выпуск машин, не предусмотренных нарядом, осуществляется в исключительных случаях и только с разрешения командира части.

В выходные и праздничные дни выпуск машин из парка сокращается до минимума.

Машины к выходу из парка готовят экипажи (водители) под руководством командиров взводов. Подготовленные к выходу машины проверяют заместители командиров рот по вооружению (старшие техники рот), о чем делают отметку в путевом листе, после чего машины предъявляются начальнику КТП, который дает разрешение на их выход, если они отвечают требованиям технического состояния и имеют соответствующий внешний вид.

Машины выпускаются из парка по утвержденному накануне командиром части наряду, технически исправные и обслуженные, с закрепленными за ними водителями, имеющими документы, удостоверяющие личность водителя и право на управление машиной, прошедшими предрейсовый медицинский осмотр и допущенными в рейс, с оформленными путевыми листами, подписанными заместителем командира части по вооружению (должностным лицом, ответственным за эксплуатацию вооружения и военной техники) и имеющими отметку начальника КТП об исправном состоянии машины, а также отметку дежурного по парку о показаниях спидометра и времени выпуска из парка.

При возвращении машины, ее ставят на площадку перед КТП. Дежурный по парку записывает в путевой лист показания спидометра и время возвращения, делая соответствующие отметки в журнале выхода и возвращения машин. После внешнего осмотра машины начальником КТП дежурный по парку дает указания водителю о порядке проведения ТО и разрешает дневальному по парку впустить машину в парк.

После обслуживания водитель ставит машину на закрепленное за ней место стоянки, при необходимости опломбировывает ее и сдает дежурному по парку.

Порядок выхода подразделений из парка по тревоге или сбору согласовывается с начальником штаба и наносится на план, где указывается направление движения подразделений, номера ворот, очередность выхода, организация регулирования движения машин в парке.

Экипажи машин под руководством старшего прибывают в парк воинской части, имея при себе путевые листы для выхода по тревоге. Старший команды докладывает дежурному по парку номер подразделения и количество личного состава, получает ключи от люков машин, и команда убывает снимать технику с хранения.

По тревоге машины выводятся из парка согласно инструкции, утвержденной командиром части. В этом случае начальник КТП машины не проверяет. Для обеспечения быстрого выхода машины из парка очередность и порядок отражаются в плане выхода техники по тревоге, который находится у дежурного по парку.

Согласно этому плану каждый командир подразделения должен знать порядок, очередность и маршрут выдвижения своей техники.

You are here: Главная Лекции Эксплуатация техники Устройство парков и внутренняя служба в них