Устройство парков и внутренняя служба в них - Оборудование постоянных парков
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 22 July 2012
Оборудование постоянных парков
Особенности устройства и оборудования парков воинских частей (рис. 4.1) видов и родов войск Вооруженных Сил и порядка их охраны могут определяться главнокомандующими видами и командующими родами войск Вооруженных Сил применительно к требованиям Устава внутренней службы ВС РФ.
Территория постоянного парка делится на три зоны:
зона № 1 – зона хранения вооружения и военной техники боевой и строевой групп эксплуатации;
зона № 2 – зона технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники;
зона № 3 – зона хранения вооружения и военной техники учебно-боевой, учебной и транспортной групп эксплуатации.
Ограждение зоны № 1 должно исключать возможность движения вооружения и военной техники учебно-боевой, учебной и транспортной групп эксплуатации по ее территории.
В полку, где вооружение и военная техника боевой и строевой групп эксплуатации штатным расписанием не предусмотрены, парк делится, как правило, только на зоны № 2 и 3. Зоны разбиваются на участки, которые закрепляются за подразделениями. Границы участков обозначаются указателями.
К парку, а также к стоянкам, зданиям и другим объектам внутри парка строятся дороги и подъездные пути с твердым покрытием, которые постоянно поддерживаются в пригодном для движения состоянии, обеспечивающем выход вооружения и военной техники по тревоге в установленные сроки. Летом в сухую погоду дороги и подъездные пути поливаются, а зимой очищаются от снега. На дорогах устанавливаются дорожные знаки и указатели в соответствии с принятой последовательностью технического обслуживания и порядком выхода машин из парка. Хождение личного состава и движение вооружения и военной техники по территории парка вне дорог запрещаются.
В парке оборудуются:
- контрольно-технический пункт (КТП) с помещениями для суточного наряда по парку (дежурного по парку, дневальных, механиков-водителей (водителей) дежурных тягачей), начальника контрольно-технического пункта, инструктажа водителей, старших машин и наряда по парку, а также с классом безопасности движения;
- пункт заправки;
- пункт чистки и мойки;
- пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания (ПЕТО);
- пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОиР);
- места хранения (стоянки) вооружения и военной техники и объекты для обеспечения их готовности к боевому применению (использованию);
- другие помещения, площадки (места) для технического обслуживания вооружения и военной техники и необходимые бытовые помещения.
Все здания парка, ворота зданий и парка нумеруются.
Территория постоянного парка оборудуется техническими средствами охраны, средствами связи и устройствами, обеспечивающими выполнение требований пожарной безопасности, требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, других требований безопасности военной службы, и озеленяется. В темное время суток парк освещается.
Контрольно-технический пункт (рис. 4.2) предназначен для размещения лиц суточного наряда по парку и начальника КТП, контроля технического состояния выходящих из парка и возвращающихся в парк машин, проверки наличия и правильности оформления путевой документации и документов у водителей (механиков-водителей), организации и несения внутренней службы в парке, а также для контроля за прибытием личного состава (подразделений) в парк и приведением ВВТ в готовность к использованию по назначению и выводу из парка по тревоге.
КТП размещается у основного (главного) выезда из парка и включает: здание, совмещенное с проходной; площадь для проверки технического состояния машин перед выходом из парка и при возвращении в парк; выездные и въездные ворота.
Рис. 4.2. Контрольно-технический пункт:
1 – помещение дежурного по парку; 2 – проходная; 3 – помещение начальника КТП;
4 – комната для водителей дежурных тягачей; 5 – класс безопасности движения
В здании КТП оборудуются:
- помещение дежурного по парку;
- помещение начальника КТП;
- помещение для отдыха наряда по парку;
- помещение для водителей дежурных тягачей;
- класс безопасности движения, инструктажа водителей, старших машин и наряда по парку;
- проходная.
Для медицинского осмотра водителей (механиков-водителей) перед выездом из парка и оформления ими путевой документации перед выездом из парка и по возвращении в парк в помещении здания КТП оборудуются специальные места.
Дополнительно могут оборудоваться:
- помещения для работы начальников служб и ЗКВ подразделений;
- место для хранения пенных огнетушителей при отрицательной температуре окружающего воздуха;
- место для хранения курительных и зажигательных принадлежностей военнослужащих, прибывающих в парк;
- место для хранения столовой посуды для лиц внутреннего наряда и водителей дежурных средств.
Снаружи здания КТП устанавливаются:
- световое табло с оповещением об особенностях дорожных условий;
- световое табло действий по тревоге;
- устройство для контроля за прибытием л/с (подразделений) в парк по тревоге;
- устройство для передачи сигналов тревоги или пожара с таблицей сигналов;
- светофоры и дорожные знаки (указатели);
- металлический шкаф для уборочного инвентаря;
- термометр для измерения температуры окружающего воздуха.
Пункт заправки (рис. 4.3) предназначен для заправки машины фильтрованным горючим и маслом закрытой струей, выдачи смазок. Он размещается на пути движения возвращающихся в парк машин от КТП к пункту чистки и мойки.
Рис. 4.3. пункт заправки
В части, где имеются гусеничные и колесные машины, подъезд к заправочным колонкам должен быть раздельным.
Пункт заправки оборудуется:
- заглубленными резервуарами для расходного запаса горючего и моторных масел (рис. 4.4);
Рис. 4.4. Подземная емкость для топлива:
1 – колодец горловины резервуара; 2 – приемный трубопровод; 3 – переливной трубопровод;
4 – замерный люк; 5 – заправочная колонка; 6 – всасывающий трубопровод;
7 – вентиляционный (дыхательный) трубопровод; 8 – огневой предохранитель;
9 – дыхательный клапан
- топливо- и маслораздаточными колонками;
- площадками для заправляемых машин;
- служебным зданием;
- заправочным инвентарем;
- пожарным инвентарем и оборудованием;
- молнезащитным устройством и защитой от статического электричества;
- сборником топлива и масел, ливневых и талых вод, загрязненных нефтепродуктов.
Пункт чистки и мойки (рис. 4.5) предназначен для внутренней чистки, окончательной наружной мойки ВВТ и их обдувки.
Рис. 4.5. Механизированная душевая мойка машин:
1 – моечная подвижная рама; 2 – водогрязесборник; 3 – грунтовой насос;
4 – бункер для грязи; 5 – гидроциклон; 6 – отстойник; 7 – заборный бак; 8 – насос
Размещается за пунктом заправки и состоит из двух постов: поста внутренней очистки и поста чистой мойки. Пост внутренней очистки оборудуется раздаточными устройствами для сжатого воздуха, вытяжными вентиляционными установками или пылесосами с комплектом насадок для рыхления высохшего песка, пыли и грязи.
Пост чистой мойки строится в виде механизированной или ручной мойки, которые могут быть открытыми или размещаться в зданиях.
Частичным решением является вынос за территорию парка поста предварительной очистки и мойки гусеничных машин.
Пункт предварительной очистки предназначен для очистки и мойки ходовой части и корпуса гусеничных машин. Он оборудуется перед въездом в парк и, как правило, состоит из поста предварительной очистки и поста обдувки.
Пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания (ПЕТО)
(рис. 4.6) предназначен для проведения ЕТО ВВТ в полном объеме после их использования, а также для выполнения мелких сварочных и малярных работ.
Рис. 4.6. площадка ежедневного технического обслуживания БТТ:
1 – щит; 2 – промышленный пылесос; 3 – грузоподъемное средство; 4 – раздаточное
устройство для сжатого воздуха; 5 – слесарный верстак; 6 – ящик для ветоши; 7 – эстакада;
8 – смотровая яма
Он размещается после пункта чистки и мойки в закрытых отапливаемых зданиях или на открытых площадках под навесом. В ПЕТО оборудуются участки для обслуживания колесных и гусеничных машин, а также смотровыми канавами, сетью переменного трехфазного тока напряжением 380/220 В; сетью переменного тока 24 (12) В и 36 В; электрическими розетками для подключения оборудования и инструмента, помещением для хранения расходных материалов, приборов и ЗИП, подводом сжатого воздуха; слесарными верстаками; лестницами к машинам; промышленным пылесосом, ящиками для ветоши.
В зависимости от специфики и объема работ по ЕТО, на ПЕТО оборудуются посты, которые обозначаются табличками:
- пост регулировочных и смазочных работ;
- пост проверки и обслуживания вооружения;
- пост проверки и обслуживания ЭСО;
- пост проверки и обслуживания средств связи;
- пост электрогазосварочных и рихтовочных работ;
- пост малярных работ.