Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Устройство парков и внутренняя служба в них - Пункт технического обслуживания и ремонта

 

Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОиР) (рис. 4.7, 4.8) предназначен для проведения работ всех видов комплексного обслуживания и текущего ремонта штатной ВВТ части в соответствии с нормативно-технической документацией.

clip_image014

Рис. 4.7. Пункт технического обслуживания и ремонта

clip_image016

Рис. 4.8. План ПТОиР машин на 6 постов

На рисунке обозначено: 1 – тамбур; 2 – помещение постов; 3 – умывальник;
4 – душевая; 5 – гардероб; 6 – канцелярия; 7 – техническая кладовая; 8 – ин­струментальная; 9 – кузовное отделение; 10 – компрессорная; 11 – газогенераторная; 12 – электрогазосварочное отделение; 13 – кузнечное отделение; 14 – механическое отделение; 15 – слесарное отделение; 16 – шиноремонтное отделение;
17 – отделение по ремонту вооружения; 18 – отделение по ремонту оптики;
19 – вентиляционная; 20 – отделение по ремонту радиоаппаратуры; 21 – отделение по ремонту электрооборудования;. 22 – отделение по ремонту топливной аппаратуры; 23 – электрощитовая; 24 – кислотная кладовая; 25 – отделение приемки
к выдачи АБ; 26 – отделение по ремонту АБ; 27 – зарядная; 28 – агрегатно-щитовое отделение; 29 – хранилище АБ; 30 – кладовая; 31 – участок обслуживания фильтров.

Он размещается в конце линии технического обслуживания, как правило, после ПЕТО или на одном уровне с ним.

ПТОиР включает участки комплексного технического обслуживания и текущего ремонта гусеничных машин; комплексного технического обслуживания и текущего ремонта колесных машин; комплексного технического обслуживания ракетно-артиллерийского вооружения; специализированные участки; поточную линию технического обслуживания колесных машин; вспомогательные и санитарно-бытовые помещения.

Участки, посты и рабочие места ПТОР оснащаются оборудованием, номенклатура и количество которого определяются по нормам, установленным соответствующими приказами МО, командующих видами ВС, командующих родами войск, начальников главных и центральных управлений МО РФ.

Специальное техническое оборудование, приборы, приспособления и инструмент, необходимые для технического обслуживания и ремонта, разрешается использовать из состава эксплуатационных, групповых и ремонтных комплектов, комплектов настроечно-проверочной аппаратуры, а также специальных средств технического обслуживания и ремонта. На участках, где проводится демонтаж или перемещение тяжелых сборочных единиц или деталей предусматриваются грузоподъемные средства (краны, краны-балки, тали, тележки).

Все оборудование закрепляют за ответственными лицами, о чем делаются надписи на табличках, находящихся на оборудовании.

Места хранения (стоянки) вооружения и военной техники и объекты для обеспечения их готовности к боевому применению (использованию)
(рис. 4.9, 4.10) предназначены для размещения, хранения исправных и обслуженных ВВТ и оборудуются в отапливаемых и не отапливаемых хранилищах. Также допускается хранение ВВТ под навесами и на открытых площадках с твердым покрытием.

clip_image018

Рис. 4.9. Место хранения ВВТ на открытой стоянке

clip_image020

Рис. 4.10. Место хранения ВВТ в боксе

Места хранения (стоянки) ВВТ оснащаются парковым оборудованием, в которое входит:

- стеллаж для инвентаря и АБ;

- лестница;

- ящик для чистой ветоши;

- тележка с поддоном;

- тележка для работы под машиной;

- шкаф для хранения оборудования, приборов и инвентаря;

- шкаф для инвентаря для уборки;

- совок с песком;

- подставки под коуши тросов.

ВВТ боевой и строевой групп размещаются в отапливаемых и неотапливаемых хранилищах в два или в один ряд. Гусеничная техника размещается отдельно от колесной, так чтобы пути ее выхода из парка не пересекались. В целях повышения боевой готовности, как исключение, разрешается хранение в одном месте гусеничной и колесной техники боевой и строевой групп в составе подразделения. При размещении ВВТ в хранилищах и под навесами в два ряда ВВТ второго ряда сцепляются буксирными тросами с ВВТ первого ряда. Буксирные тросы на ВВТ первого ряда надеваются на буксирные крюки и укладываются впереди ВВТ на подставках.

Аккумуляторные (кислотная и щелочная) (рис. 4.11) предназначены для хранения, обслуживания и ремонта АБ, их заряда и проведения КТЦ, а также для приготовления и хранения необходимых запасов электролита. Они, как правило, размещаются в отдельном здании.

clip_image022

Рис. 4.11. Аккумуляторное отделение

В аккумуляторных оборудуются рабочие и вспомогательные помещения или специальные места для следующих целей:

- обслуживания, ремонта и зарядки АБ;

- установки основных и резервных зарядных агрегатов, контрольно-распределительных, зарядно-разрядных устройств;

- приготовления дистиллированной воды и электролита;

- хранения АБ для резервных и буферных групп;

- хранения и подзарядки АБ малыми токами;

- хранения и своевременного приведения в рабочее состояние сухозаряженных АБ;

- хранения необходимых запасов электролита, дистиллированной воды, химикатов, тележек.

В аккумуляторных оборудуются помещения общего назначения: комната аккумуляторщиков, гардеробная, душевая, санузел.

В помещениях для заряда и хранения АБ кроме принудительной приточно-вытяжной вентиляции предусматривается естественная вытяжная вентиляция.

Стационарная водогрейка (рис. 4.12) предназначена для нагрева, хранения в горячем состоянии и выдачи необходимого количества воды для разогрева в зимний период эксплуатации двигателей машин, не имеющих индивидуальных или групповых средств разогрева и хранящихся в неотапливаемых хранилищах, под навесами или на открытых площадках.

clip_image024

Рис. 4.12. Стационарная водомаслогрейка

Водогрейка должна обеспечить нагревание воды до 95 °С, хранение запасов горячей воды с учетом разогрева двигателей с поливом и заправкой систем охлаждения всех машин части, удобную и быструю раздачу воды при одновременном выходе всех машин части. В районах с холодным и арктическим климатом может оборудоваться водомаслогрейка, которая предназначена для нагрева, хранения в горячем состоянии и выдачи воды и масла.

Хранение и подогрев запасов масла осуществляется в индивидуальных бочках или канистрах в специально оборудованных термошкафах по подразделениям. На каждой емкости указываются подразделения и номер машины.

Другие помещения, площадки (места) для технического обслуживания вооружения и военной техники и необходи­мые бытовые помещения

Склады ВТИ (рис. 4.13) предназначены для приема, качественного хранения и выдачи имущества, используемого при эксплуатации ВВТ. Они размещаются рядом с ПТОР. Имущество на складах размещается на стеллажах, подставках или подкладках, которые должны обеспечивать надежную сохранность имущества, автономность хранения имущества по номенклатуре, удобство при разгрузке и загрузке имущества.

Отапливаемое помещение для дежурных средств предназначено для размещения дежурных гусеничного и колесного тягачей, а также дежурного автомобиля. Оно может располагаться в отдельном здании, рядом с КТП, или в хранилище ВВТ учебно-боевой группы.

Помещение оборудуется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к местам хранения ВВТ. Отработанные газы отводятся из помещения вытяжными вентиляционными установками. В помещении устанавливается прямая громкоговорящая связь с дежурным по парку. Ворота помещения должны быть распашными, открываться наружу и фиксироваться в открытом положении.

clip_image026

Рис. 4.13. Склад автобронетанкового имущества части

Санитарно-бытовые помещения включают умывальники, санитарные узлы (туалеты), комнаты отдыха и обогрева л/с, душевые, гардеробные, кладовые для хранения чистой и грязной спецодежды. Они размещаются в зоне технического обслуживания и ремонта, в местах с наименьшим воздействием шума, вибрации и других вредных производственных факторов.

Площадки предназначены для машин, ожидающих технического обслуживания, машин, ожидающих ремонта, проведения специальных работ, топопривязки навигационной аппаратуры, освидетельствования грузоподъемных устройств, технического осмотра боеприпасов, размещения дежурных средств, размещения пожарных средств, осмотра и укладки укрывочного брезента, складирования металлолома, хозяйственных нужд.

Место для отдыха (курения) оборудуется для л/с, работающего в парке из расчета одно на подразделение (батальон). Место для курения оборудуется только за пределами территории парка, как правило, рядом с КТП. Места для отдыха и курения обозначаются соответствующими табличками и могут оборудоваться легкими навесами, витринами для технического бюллетеня, газет.

Технологический процесс технического обслуживания БТВТ в постоянных парках. Линия технического обслуживания

Обслуживание и ремонт машин в постоянных парках осуществляется, как правило, на специально оборудованных и соответствующим образом размещенных в парке местах по принципу: «Обслуживаемая и ремонтируемая машина – к средствам обслуживания и ремонта».

В состав ЛТО входят:

- пункт предварительной очистки;

- площадки для проверки технического состояния машин при возвращении в парк;

- пункт заправки;

- пункт чистки и мойки;

- пункт (площадки) ЕТО;

- ПТОиР.

При хранении ВВТ с загруженными боекомплектами в зоне хранения парка оборудуется площадка для технического осмотра боеприпасов.

По окончании работ все элементы постоянного парка проверяются в противопожарном отношении, обесточиваются, ворота (двери, шкафы, ящики) закрываются и опечатываются печатями ответственного должностного лица и дежурного по парку. Все парковые помещения, за исключением хранилищ для ВВТ, запираются на замки.

Ключи от парковых помещений опечатываются ответственными должностными лицами и хранятся: один комплект – у дежурного по парку; другой – у дежурного по части. Ответственность за организацию работы, сохранность оборудования, инвентаря и табельного имущества возлагается на командиров подразделений.

You are here: Главная Лекции Эксплуатация техники Устройство парков и внутренняя служба в них