Документация на танк и ее ведение
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 22 July 2012
ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ТАНК И ЕЕ ВЕДЕНИЕ
Документация по эксплуатации БТВТ предназначена для своевременного обеспечения должностных лиц достоверными данными о наличии, движении и техническом состоянии машины, контроля за сохранностью, законностью, целесообразностью и эффективностью их использования, подготовки исходных данных для составления планирующих и отчётных документов, учёта принадлежности БТВТ части, подразделению, экипажу, а также учёта эксплуатации БТВТ, расхода ГСМ и других материальных средств.
Эксплуатационная документация на танк
Документация по эксплуатации – это система служебных документов, определяющих правильную эксплуатацию, содержащих информацию, необходимую для планирования и организации использования, обслуживания, хранения и транспортировки БТВТ, а также учета принадлежности БТВТ части, подразделению, экипажу, учета эксплуатации БТВТ, расхода ГСМ и других материальных средств.
Документация по эксплуатации подразделяется:
- на планирующую;
- учетную;
- отчетную;
- рекламационную;
- эксплуатационную.
Эксплуатационная документация разрабатывается, как правило, на машину в целом независимо от наличия эксплуатационных документов на ее составные части. Она предназначена для изучения машины и правил ее эксплуатации, а также для учета наработки.
К эксплуатационной документации относятся:
- технические описания;
- инструкции по эксплуатации;
- формуляры;
- паспорта:
- ведомость ЗиП;
- ведомости эксплуатационных документов и прочие документы.
На машину заводом-изготовителем выдаются:
- ведомость эксплуатационных документов;
- инструкции по эксплуатации;
- формуляр;
- паспорт двигателя;
- паспорт комплекта средств связи;
- комплектовочная ведомость ЗиП;
- контрольно-выверочная мишень.
Кроме того, в подразделении заводятся:
- книга учета недостатков в техническом состоянии БТВТ;
- карточка машин, находящихся на длительном хранении.
Инструкция по эксплуатации содержит сведения о правильной эксплуатации изделия и поддержании его в постоянной боевой готовности, если необходимо, может дополняться инструкцией по техническому обслуживанию. Для отдельных машин стандарт допускает объединение инструкции по эксплуатации с техническим описанием.
Формуляр машины отражает техническое состояние, использование, обслуживание и ремонт машины, её вооружения, средств связи и оборудования с момента изготовления до списания, а также удостоверяет её принадлежность к определенной воинской части. Он является неотъемлемой принадлежностью машины и должен следовать вместе с ней при передачах или отправках в ремонт.
Формуляр содержит 18 разделов и более в зависимости от особенностей конструкции и обслуживания машины. В определённых разделах учитывается месячный и годовой расход моторесурсов машины, двигателя, средств связи и других систем, поэтому формуляр машины является одновременно и учётным документом.
Первоначально формуляр заполняется на заводе-изготовителе или на военном ремонтном заводе, а также в воинской части при замене его на новый образец.
Формуляры машин, поставленных на длительное хранение, находятся в батальоне с карточками длительного хранения, формуляры остальных машин – в ротах. В военное время они находятся на машинах. Формуляры являются документами строгой отчётности: ответственность за их правильное и своевременное ведение и хранение несут командир подразделения и его заместитель по вооружению.
Паспорт двигателя содержит основные параметры и эксплуатационно-технические характеристики, состоит из шести разделов, заполняется и выдаётся заводом-изготовителем или ремонтным заводом на каждый изготовленный или отремонтированный двигатель. В ремонт двигатель отправляется вместе с паспортом.
Паспорт комплекта средств связи является неотъемлемой принадлежностью средств связи. Первоначально изготовляется на заводе-изготовителе, имеет пять разделов, в которых отражены порядок заполнения, гарантийные обязательства, опись комплекта, учёт работы и сведения о ремонте. После установки средств связи на машину паспорт хранится вместе с формуляром машины.
Ведомость индивидуального комплекта ЗИП машины, её вооружения, средств связи (комплектовочная ведомость) придаётся машине после её комплектовки на заводе-изготовителе или ремонтном заводе. Она устанавливает номенклатуру, назначение, количество и место укладки ЗИП и материалов, необходимых для эксплуатации и ремонта машины.
- Prev
- Next >>