Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Лекции Эксплуатация техники Особенности эксплуатации танков - Особенности технического обслуживания БТТ в зимнее время

Особенности эксплуатации танков - Особенности технического обслуживания БТТ в зимнее время

 

Особенности технического обслуживания БТТ в зимнее время


В зимних условиях эксплуатация танка затрудняется вследствие понижения температуры, наличия снежного покрова, обледенения грунта, снегопадов, метелей.

Ухудшаются условия работы всех агрегатов и механизмов, они быстрее изнашиваются, особенно двигатели, возрастает расход топлива, снижается отдаваемая аккумуляторами емкость, усложняются условия работы экипажа, увеличивается время на подготовку машин к движению. Глубокий снежный покров ухудшает проходимость машин и может привести к перегрузкам двигателя и агрегатов силовой передачи.

В зимнем периоде при эксплуатации машин соблюдать следующие правила:

­ строго выполнять установленный порядок разогрева, запуска, прогрева и подогрева двигателя;

­ начинать движение плавно, без рывков, чтобы не повредить агрегаты силовой передачи; после трогания двигаться на первой передаче для разогрева агрегатов силовой передачи;

­ после движения по рыхлому снегу или в метель при необходимости очищать воздухоочистители от скопившегося в них снега (воды);

­ при техническом обслуживании машин масло (смазку) в агрегатах и узлах при необходимости заменять или пополнять сразу же после возвращения машин в парк, пока агрегаты и узлы и находящееся в них масло (смазка) не остыли;

{loadposition adsense_720_90}

­ если система охлаждения двигателя заправлена водой и при перерывах в эксплуатации она сливается, то после слива воды через систему проливать низкозамерзающую охлаждающую жидкость, после чего сливные клапаны (краны) оставлять открытыми на все время стоянки машины;

­ для поддержания работоспособности и предотвращения размораживания аккумуляторные батареи, установленные на машине, утеплять защитными чехлами, не допускать разрядки батарей более 25 % их емкости; при температуре воздуха ниже –15 °С аккумуляторные батареи снимать с машин и хранить в отапливаемых помещениях, кроме случаев, когда особыми указаниями предусматривается их хранение непосредственно в машинах.

В условиях особо низких температур аккумуляторные батареи необходимо снимать и хранить в тепле и не допускать разряда свыше 25 % их емкости.

В зимнее время машины необходимо обслуживать сразу же после их эксплуатации, пока агрегаты, механизмы, узлы и смазка в них разогреты.

При заправке топливом и маслом следить, чтобы в системы не попал снег, что может привести к образованию ледяных пробок в трубопроводах и к неисправностям систем смазки и питания двигателя топливом.

Нельзя ставить танк в таком месте, где гусеницы могут примерзнуть к грунту, не допускать попадания снега и воды внутрь танка, так как это может привести к примерзанию тяг и тормозных лент.

Смазочный инвентарь надо готовить к работе заблаговременно, хранить его желательно в теплом помещении, а машину технического обслуживания нужно перед обслуживанием танков хорошо протопить.

При больших потерях антифриза в системе охлаждения необходимо проверять его плотность, систему охлаждения дозаправить до нормы.

Если система охлаждения заправлена водой, необходимо следить за своевременным сливом воды после эксплуатации и строго соблюдать правила разогрева двигателя при заправке водой.

 

Карьера военного

учебные материалы