Проверка и оценка состояния, прием и передача бронетанкового вооружения и техники
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 22 July 2012
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ, ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧА БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
Периодичность, объём и порядок проверки состояния бронетанкового вооружения и техники
Проверка машин проводится в целях выявления фактического состояния или готовности к боевому применению. Она может проводиться в учебных центрах, огневых городках, в парках и других местах хранения, в районе учений, боевых действий, а также на специальных площадках, отведенных для осмотра.
Проверка осуществляется личным составом, за которым закреплены машины, должностными лицами подразделений, частей и соединений при проведении ими периодических осмотров и контрольно-техническими комиссиями.
Устав внутренней службы ВС РФ определяет периодичность проверки ВВТ должностными лицами полка:
Командир полка – периодически проверять наличие, состояние ВВТ. Не реже 2-х раз в год проводить осмотр ВВТ;
Заместитель командира полка по вооружению – не реже 2-х раз в год проверять техническое состояние ВВТ, 2 раза в год организовывать проверку стрелкового оружия, при этом для стрелкового оружия текущего довольствия проводится пономерная проверка;
Командир батальона – не реже 1 раза в 3 месяца проверять наличие, состояние и учет ВВТ и боеприпасов;
Заместитель командира батальона по вооружению – не реже 1 раза
в 3 месяца проверять наличие и техническое состояние ВВТ. Не менее 2-х раз в год проводить пономерную проверку стрелкового оружия;
Командир роты – не реже одного раза в месяц проверять наличие, состояние и учет ВВТ;
Командир взвода – не реже одного раза в две недели лично проводить осмотр и проверку наличия ВВТ;
Специалисты родов войск и служб осуществляют проверку в соответствии с утвержденным командиром полка планом-графиком, который разрабатывается с учетом требований УВС ВС РФ, других руководящих документов. План-график должен предусматривать проверку того количества машин, которое позволит знать истинное состояние во всех подразделениях.
Для этого следует включить в состав проверяемых объектов ВВТ машины одной марки из каждого подразделения.
Личный состав, за которым закреплены машины, проводит осмотр перед их боевым применением или использованием в процессе технического обслуживания.
Для проверки состояния машин и устранения выявленных недостатков и неисправностей могут быть привлечены специалисты и средства подразделений технического обслуживания.
В зависимости от целей, объёма работ и состава лиц, проводящих проверку, различают следующие виды контроля состояния машин:
- осмотры, проводимые должностными лицами подразделений и частей в процессе хранения и перед использованием;
- осмотры при постановке на хранение, при сезонном ТО, приеме и передаче из части в часть;
- проверки по планам контроля и при инспектировании войск;
- осмотры после наработки машинами гарантийных и межремонтных ресурсов (сроков службы);
- осмотры машин, которые ежемесячно проводятся командирами частей.
Контроль состояния машин обычно проводится осмотром с измерением регулировок и основных параметров, характеризующих исправное или работоспособное состояние агрегатов, систем, механизмов, приборов и приводов управления, а также включением в действие систем и приборов для опробования их в работе. Объём проверки намечается с учетом запаса ресурсов и срока хранения конкретных машин. Новые машины, когда нет сомнения в их исправности, могут быть проверены лишь внешним осмотром, измерением лишь некоторых регулировок и включением отдельных систем. Машины с большой наработкой или сроком службы нуждаются в более тщательном осмотре и проверке всех элементов.
В случае сомнения в исправности какого-либо устройства, необходима углубленная его проверка с применением специального оборудования.
Состояние машины рекомендуется проверять в такой последовательности:
1) наличие и правильность ведения эксплуатационной документации (формуляров, паспортов и др.);
2) внешний осмотр машины, заправка систем эксплуатационным материалом, комплектность расположенного снаружи военно-технического имущества, состояние индивидуальных средств пожаротушения;
3) проверка эксплуатационных регулировок и контрольно-измерительных приборов, наличия пломб, клейм;
4) пуск двигателя и проверка агрегатов, систем и механизмов на месте;
5) укомплектованность и состояние ЗИП, брезента и размещение внутри военно-технического имущества.
Если работоспособность нельзя проверить на месте, назначается контрольный пробег протяженностью не менее 5 км.
При проверке документации необходимо убедиться в своевременности выполнения ТО-1, ТО-2, сезонного обслуживания, заряда АБ и проведения КТЦ, объёма специальных работ по подготовке к хранению, уточнить сроки взвешивания и клеймения баллонов ППО и ручных огнетушителей, проверить правильность учета стрельб, работу системы управления огнем, записи о поломках и отказах и их устранении, записи о доработках (модернизации) и регламентированном техническом обслуживании.
Наружный осмотр машины целесообразно начинать с носовой части, затем проверяются правый борт, корма и задняя часть днища, левый борт, крыша корпуса, башня, а внутри – двигатель, отделение управления, трансмиссия. Заканчивается осмотр после пуска двигателя, проверки его работы на различных оборотах, режимах. Работоспособность стабилизатора проверяется при работающем двигателе.
Неисправности и недостатки, выявленные при осмотре, записываются в книгу учета недостатков в техническом состоянии БТВТ, которая хранится вместе с формуляром в подразделении, в карточку учета недостатков в техническом состоянии машины, которая хранится в машине, а если осмотр машины проводился начальниками служб, командиром воинской части и вышестоящим начальством, то результаты осмотра записываются в соответствующий раздел формуляра машины.
После устранения обнаруженных при проверке недостатков заместитель командира роты по вооружению делает отметки «устранено», расписывается и докладывает непосредственному начальнику.
В зависимости от степени соответствия параметров техническим требованиям (с учетом допусков), указанным в Техническом описании и инструкции по эксплуатации данной машины, состояние её может быть признано:
- исправным или неисправным;
- работоспособным или неработоспособным.
Каждая проверка машины должностными лицами должна быть одновременно средством обучения личного состава и воспитания у них чувства гордости и ответственности за их надежность, исправность и боевую готовность.
Осмотр машины планируется и проводится, как правило, после завершения их перевода на летнюю и зимнюю эксплуатацию. Кроме того, они могут проводиться перед учениями, по окончании подготовки к хранению, после учений.
В проведении осмотра участвует весь личный состав части. Во время осмотров проводятся следующие основные мероприятия:
- осмотр машины должностными лицами и специалистами родов войск и служб;
- контроль наличия установленных запасов вооружения, боеприпасов, военно-технического имущества, а также качества горючего, смазочных материалов и рабочих жидкостей;
- устранение выявленных при осмотре недостатков и неисправностей.
При проведении осмотра проверке подлежат все машины воинской части. После общего построения и уточнения задач личный состав расходится по рабочим местам, должностные лица выборочно проверяют состояние машин по намеченному плану. Техническое состояние машин боевой и строевой групп при необходимости проверяются пуском двигателя, а учебно-боевых, учебно-строевых и транспортных – и в движении. Результаты проверки обобщаются и по окончании осмотра докладываются командиру части. Командиры подразделений организуют своевременное устранение выявленных недостатков, а начальники служб принимают меры к материально-техническому обеспечению необходимых работ.
Оценка состояния машин определяется в соответствии с требованиями приказа МО № 255-1996.
По окончании осмотра командиры подразделений проводят разбор результатов осмотра со всем личным составом, объявляют оценки каждой роте, взводу, отделению, экипажу.
- Prev
- Next >>