Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Хранение танков - Техническое обслуживание при хранении БТВТ

 

Техническое обслуживание при хранении БТВТ


Техническое обслуживание при хранении БТВТ заключается в выполнении комплекса работ, направленных на поддержание в постоянной исправности БТВТ и их высокой боевой готовности. Виды, объем и периодичность работ комплексного технического обслуживания при хранении БТВТ определены «Руководством по хранению БТВТ» и техническим описанием и инструкцией по эксплуатации объектов БТВТ, приказом министра обороны РФ «По организации эксплуатации и ремонта БТВТ в ВС РФ на мирное время ». В соответствии с этими руководящими документами установлены следующие виды технического обслуживания.

При кратковременном хранении (КХ) (табл. 12.3):

- контрольно-технический осмотр (КТО);

- техническое обслуживание № 1 (ТО-1Х);

- сезонное техническое обслуживание (СО);

- регламентированное техническое обслуживание (РТО).

Таблица 12.3

Виды, периодичность и нормы трудозатрат на ТО танков КХ (чел/час)

Виды ТО

Периодичность

Трудозатраты

КТО

Не реже 2-х раз в месяц при проведении ПД, ПХД

1,5

ТО-1Х

1 раз в 3 месяца по результатам КТО

18

СО

2 раза в год

140

РТО

Через 10 лет

875 (продолжительность РТО для 10 машин 17–20 дней)

При длительном хранении (ДХ) (табл. 12.4):

- контрольно-технический осмотр (КТО);

- техническое обслуживание № 1 (ТО-1Х);

- техническое обслуживание № 2 (ТО-2Х);

- техническое обслуживание № 2 (ТО-2Х) с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2Х с ПКП);

- регламентированное техническое обслуживание (РТО).

Объем работ, выполняемых на БТВТ, находящихся на КХ

Контрольно-технический осмотр (КТО)

Осмотреть и проверить:

- наличие коррозии на наружных поверхностях корпуса, башни и ХЧ;

- герметичность покрытий;

- надежность креплений;

- наличие пломбировки заправочных и сливных отверстий;

- отсутствие воды внутри объекта;

- режим подзаряда АБ малыми токами;

- обводненность силикагеля в патронах осушки приборов.

После проверки машины устранить недостатки и по необходимости заменить консервационную смазку и восстановить окраску машины.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1Х)

Выполнить работы КТО и дополнительно:

- проверить герметичность систем и состояние дюритовых соединений внутри машины;

- проверить работу СТВ, прицелов, электроспусков, ПРХР, средств связи, освещения и сигнализации;

- восстановить окраску (летом – покраска; зимой – поврежденные места смазать смазкой ГОИ-54П).

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Совмещается с ТО-1Х с выполнением работ по подготовке объекта к эксплуатации в зимних или летних условиях.

Таблица 12.4

Виды, периодичность и нормы трудозатрат на ТО танков ДХ (чел/час)

Виды ТО

Периодичность

Трудозатраты

КТО

Не реже 2-х раз в месяц при проведении ПД, ПХД

6

ТО-1Х

1 раз в 6 месяцев

18

ТО-2Х

1 раз в год

50

ТО-2Х с ПКП

После 4-х лет хранения

660

РТО

Через 10 лет

875 (продолжительность РТО для 10 машин
17–20 дней)

Объем работ, выполняемых на БТВТ, находящихся на ДХ

КТО:

- проверить состояние герметизирующего покрытия и качество приклейки его к корпусу танка;

- один раз в месяц проверить обводненность силикагеля;

- устранить недостатки.

ТО-1Х:

- проверить состояние герметизирующего покрытия, состояние валиков из ЗЗК;

- проверить отсутствие течи из систем и агрегатов;

- проверить обводненность силикагеля;

- проверить состояние дюритовых соединений снаружи машины, наличие коррозии на наружных поверхностях;

- восстановить нарушенную покраску.

ТО-2Х:

Выполнить работы ТО-1Х и дополнительно:

- частично разгерметезировать машину, установить АБ или подключить машину к внешнему источнику питания;

- просушить силикагель;

- проверить наличие коррозии внутри машины;

- прокачать топливную систему, повернуть топливораспределительный кран на три оборота;

- переместить приводы управления 4–6 раз;

- проверить герметичность систем и агрегатов, работу подогревателя, электроспусков, АЗ, прицелов, приборов, состояние КИП, работу ТПУ, исполнительных механизмов СКЗ, снять характеристику с радиостанции (25 % в год);

- проверить уровень масла в бачках СТВ;

- проверить массу ОУ-2 взвешиванием;

- слить 2–3 литра отстоя топлива из каждого бака;

- проверить наличие пробок, крышек и лючков на днище, крепление ЗИП, целостность пломб;

- восстановить разрушенную покраску;

- загерметизировать объект.

ТО-2Х с переконсервацией и контрольным пробегом
(ТО-2Х с ПКП):

- полная разгерметизация машины;

- установить АБ;

- выгрузить и просушить силикагель;

- выгрузить боеприпасы;

- выполнить контрольный пробег машины до 50 км;

- выполнить весь объем работ по ТО с заменой эксплуатационных материалов;

- загрузить силикагель;

- загерметизировать объект;

- оформить журнал машины, содержащейся на ДХ.

Регламентированное техническое обслуживание (РТО)

В первую очередь РТО проводится для машин, которым ранее проводилось ТО-2Х с переконсервацией и контрольным пробегом, с целью поддержания боеспособности БТВТ в течение последующих 5–10 лет. При проведении работ по РТО производится замена отдельных частей механизмов и агрегатов, которые содержат материалы, подверженные изменению (старению) в процессе хранения. Номенклатура заменяемых деталей (РТИ, электронные приборы и т. д.) и технология их замены разрабатываются заводами-изготовителями машин на основе проведенных испытаний. РТО проводится под контролем и с участием представителей заводов-изготовителей.

Для машин, находящихся на хранении, ведется следующая документация:

1) журнал машин, находящихся на хранении (для машин ДХ);

2) формуляр машины;

3) карточка учета недостатков состояния и содержания машины;

4) технологическая карта снятия машины с хранения;

5) контрольно-выверочная мишень, выполненная на клеенке;

6) паспорт на эксплуатационные материалы.