Боевые и мореходные качества корабля - ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛОВ КОРАБЕЛЬНЫХ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 24 July 2014
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛОВ КОРАБЕЛЬНЫХ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Материалы, идущие на постройку корпуса корабля, должны быть высокопрочными, стойкими по отношению к разрушительному действию на них окружающей среды.
При постройке корпуса корабля используют судостроительные стали, алюминиевые сплавы, пластмассы, дерево.
Сталь находит наибольшее применение благодаря высоким прочностным качествам и хорошей технологичности. Для постройки корпуса используются низколегированные и углеродистые стали, а также высокопрочная сталь аустенитного класса для изготовления наиболее напряженных связей корпуса, броневых палуб и переборок. Сталь поставляется в виде листов, полос и профильного проката.
Алюминиевые сплавы применяют для изготовления надстроек водоизмещающих кораблей и корпусов кораблей с динамическими принципами поддержания. Эти сплавы немагнитны, имеют малый удельный вес и высокую прочность, но обласкают повышенной пожароопасностью. Из алюминиевых сплавов поставляют листы полосы и катаные профили.
Дерево как основной материал для корпуса применяется при постройке тральщиков, малых кораблей, корабельных катеров и шлюпок.
Пластические массы обладают малым удельными весом, стойки к воздействию окружающей среды, имеют высокие диэлектрические свойства, большую механическую прочность, хорошие антифрикционные свойства. Применяются для постройки корпусов тральщиков, десантных барж, корабельных катеров и шлюпок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность действия каждого боевого корабля зависит от наличия у него определённых боевых качеств, наиболее важными из которых являются боеспособность и живучесть корабля. Но не менее важное значение для корабля имеют и его мореходные качества. Изучением мореходных качеств корабля занимается специальная наука - теория корабля, которая делится на статику корабля и динамику корабля. Изучением мореходных качеств корабля занимается специальная наука - теория корабля, которая делится на статику корабля и динамику корабля. Данные качества в первую очередь влияют на безопасность плавания корабля, а также на возможность применять оружие и вести боевые действия, т.е. на боеспособность корабля. Для успешного выполнения задач и обеспечения безопасности плавания корабль кроме того должен иметь прочный корпус. Эта задача решается на стадии проектирования и постройки корабля. Немаловажную роль при этом играют и используемые материалы.
Российские ученые, военные моряки, инженеры и рабочие-корабелы внесли большой вклад в теорию и практику кораблестроения, создание и развитие боевых средств флота.
Тема: «Устройство надводного корабля».
Современный боевой корабль - сложнейшее инженерное сооружение, оборудованное новейшими техническими средствами и комплексами вооружения. Назначением боевого корабля является ведение боевых действий на море. Нанесение ударов по морским, наземным и воздушным целям, действия на морских коммуникациях, поддержание приморских флангов сухопутных войск, ведение разведки, постановка минных заграждений и борьба с минами противника - вот не полный перечень задач, которые решают боевые надводные корабли. Они располагают мощным оружием и современными техническими средствами, обеспечивающими решение данных задач. Достижения современной науки и техники концентрируются на военном корабле.
В строительстве современного корабля принимают участие сотни заводов. Вопросами кораблестроения занимается целый ряд наук: теория корабля, строительная механика, архитектура корабля, проектирование кораблей. Непосредственная работа по созданию корабля начинается с составления теоретического чертежа корпуса корабля.