Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Лекции Флот Общекорабельные системы и корабельные устройства - Защита корабля

Общекорабельные системы и корабельные устройства - Защита корабля

 

 

ЗАЩИТА КОРАБЛЯ

 

В целях более успешного решения кораблем своих боевых задач в ус­ловиях интенсивного развития средств обнаружения и поражения, необхо­димо всему офицерскому составу знать физические поля корабля и Мирово­го океана, способы обеспечения физической защиты, уметь грамотно ис­пользовать технические средства защиты и режимы движения корабля, а также необходимо обратить серьезное внимание на выбор грамотных такти­ческих приемов для обеспечения скрытности корабля и уменьшения вероят­ности обнаружения и поражения неконтактным оружием.

При проектировании и постройке кораблей различных классов уделя­ется большое внимание обеспечению их конструктивной защиты от воздейс­твия различных видов оружия и средств наведения.

 

ПОНЯТИЕ О КОНСТРУКТИВНОЙ ЗАЩИТЕ И ФИЗИЧЕСКИХ ПОЛЯХ КОРАБЛЯ.

С началом ведения боевых действий на море началось противостояние оружия, применяемого для уничтожения кораблей и защиты корабля от это­го оружия.

Так в период, когда основным оружием был таран начали применять бронирование бортов корабля. С началом применения артиллерии значи­тельное внимание наряду с бронированием уделялось пожарозащищенности кораблей. В этот период появились первые противопожарные системы.

Бронирование кораблей, как основной вид защиты широко применялся на кораблях вплоть до начала 20 века. В этот период существовал класс броненосных кораблей - броненосцев. Кроме того, другие корабли строи­лись также с применением бронирования. Представителем этих кораблей является знаменитый крейсер "АВРОРА" построенный в этот период. Корпус данного корабля состоит из двух частей: тяжелой бронированной подвод­ной части и легкой надводной.

С увеличением мощи артиллерийского оружия и появлением торпедного оружия бронирование перестало удовлетворять требованиям защиты кораб­ля. Поэтому применение бронирования стало не целесообразным.

В этот период начинается бурное развитие основных положений живу­чести корабля, основоположником которых стал русский офицер, адмирал С.О. Макаров.

Применение принципа разделения корабля на герметичные, водонепро­ницаемые отсеки, широкое использование водоотливных и противопожарных средств, аварийно-спасательного имущества и материалов, а также науч­ные подходы к организации борьбы за живучесть корабля, все это позво­лило кораблю эффективно противостоять боевому воздействию оружия того времени.

С началом применения неконтактных взрывателей и возникновением систем самонаведения основным направлением защиты кораблей стала защи­та по физическим полям. Данный вид защиты в настоящее время продолжает развиваться и совершенствоваться, а с появлением мощного ракетного оружия необходимость обеспечения защиты корабля еще более возросла.

На современных кораблях конструктивная защита обеспечивается про­ведением следующих мероприятий:

- придание кораблю необходимых запасов местной и общей прочности;

- деление корабля на водонепроницаемые отсеки;

- применение технических средств борьбы с водой и пожарами;

- обеспечение снижения уровня различных физических полей.

В настоящее время для обнаружения кораблей, их классификации, слежения за ними, а также их уничтожения используются различные неконтактные системы, основанные на принципах регистрации различных физических полей корабля. С началом применения неконтактных взрывателей и возникновением систем самонаведения основным направлением защиты кораблей стала защи­та по физическим полям.

 

 

Карьера военного

учебные материалы