Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Общекорабельные системы и корабельные устройства - Дизельная энергетическая установка

 

 

Дизельная энергетическая установка (ДЭУ).

Практически одновременно с котлотурбинными в военных флотах ряда стран получили распространение дизельные энергетические установки. Ос­новным их элементом является дизель - двигатель внутреннего сгорания, изобретенный талантливым немецким ученым и инженером Рудольфом Дизелем (1858-1913).

Дизельная энергетическая установка состоит из дизеля, вспомога­тельных механизмов, систем и устройств.

Дизель - это двигатель внутренного сгорания с воспламенением топ­лива от сжатия.

Работает данный двигатель следующим образом.

При движении поршня вниз выпускной клапан закрыт, а впускной отк­рыт и через него в цилиндр поступает атмосферный воздух, который затем при движении поршня вверх и закрытых клапанах сжимается до давления, при котором температура воздуха возрастает до величины необходимой для воспламенения топлива.

В конце сжатия впрыскивается топливо и сгорает в среде раскаленного воздуха. Образовавшиеся газы толкают поршень вниз - рабочий ход. Вто­ричным движением поршня вверх газы выталкиваются из цилиндра наружу через открытый выпускной клапан. Посредством шатуна поршень соединяет­ся с коленчатым валом, преобразующим возвратно-поступательное движение во вращательное.

Работу дизеля обеспечивают системы: топливная, смазки, охлажде­ния, пуска, воздухоснабжения и газовыпуска.

Первым идею применения дизелей на судах и кораблях выдвинул в 1898 году известный русский инженер-кораблестроитель, профессор Конс­тантин Петрович Бокалевский (1862-1928). В военном флоте она была реа­лизована практически только в 1910 году, когда на Балтийском заводе были построены и спущены на воду 8 канонерских лодок с ДЭУ для Амурс­кой флотилии. При водоизмещении 946 т, при мощном артиллерийском воо­ружении скорость хода кораблей составляла 12 узлов при дальности пла­вания 2000 миль. Так в России впервые в мире появились дизельные ко­рабли.

В современном военно-морском флоте ДЭУ широко применяются на ко­раблях малого и среднего водоизмещения. ДЭУ обладают хорошими мас­со-габаритными показателями, высокой экономичностью, высокими манев­ренными качествами, практически немедленной готовностью к действию.

К недостаткам ДЭУ относятся: сравнительно небольшая агрегатная мощность, повышенная шумность и вибрация при работе.

В течении нескольких десятилетий дизельные и котлотурбинные уста­новки безраздельно господствовали в военных флотах. Однако вскоре у них появился серьезный конкурент.

 

You are here: Главная Лекции Флот Общекорабельные системы и корабельные устройства