Разведки иностранных государств - Современные информационно-поисковые системы оперативно-розыскного назначения. Система ИСИНПОЛ - Основания для постановки на оперативно-справочный учет
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 20 July 2014
Основания для постановки на оперативно-справочный учет:
• приговор суда;
• постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительный акт;
• постановление дознавателя, следователя, прокурора или судьи, определение суда об избрании меры пресечения в отношении обвиняемого, подозреваемого в совершении преступления;
• протокол о задержании лица, подозреваемою в совершении преступления;
• решение суда об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу обвиняемого или подозреваемого;
• постановление о заведении розыскного дела;
• санкционированное прокурором (судом) постановление о помещении лица без определенного места пребывания или жительства в приемник-распределитель ОВД, центр социальной реабилитации;
• протокол (постановление) об административном правонарушении;
• постановление суда (судьи) об административном аресте;
• постановление о заведении дела по установлению личности неизвестного.
По оперативно-справочным учетам как наиболее представительным по объему, но содержащим краткое описание объектов учета, можно получить установочные данные о местонахождении указанных объектов на момент запроса.
Содержащаяся в оперативно-справочных учетах ОВД информация отнесена к конфиденциальной и имеет ограниченный доступ.
Право непосредственного обращения к пофамильному учету кроме подразделений органов внутренних дел имеют подразделения вышеуказанных правоохранительных органов.
Право обращения к дактилоскопическому учету наряду с другими предоставлено органам, осуществляющим ОРД.
Для получения наиболее полной информации о лицах их проверку следует проводить по оперативно-справочным учетам ИЦ тех МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, на территории обслуживания которых они постоянно проживали после достижения возраста наступления уголовной ответственности, а также по месту содержания под стражей или задержания, а в отношении военнослужащих — и по месту их рождения.
В ГИАЦ необходимо обращаться только в случаях, когда проверяемые лица не имеют постоянного места жительства* а также если при получении отрицательного ответа В региональном И Ц есть основания полагать, что они скрывают факты сноих прежних судимостей.
Система ИСИНПОЛ (создана в ФСНП России, а затем продолжает функционировать вДЭБ МВД России) — многоранговая корпоративная территориально распределенная информационно-вычислительная сеть, обеспечивающая информационный обмен как внутри системы ДЭБ МВД, так и с другими информационными системами МВД, ФСБ, СВР, ФТС, ФНС, Генпрокуратуры и другими взаимодействующими ведомствами и организациями.
Основными информационными ресурсами, на основе которых Осуществляется информационное обеспечение ОРД в ИСИНПОЛ, ЯВЛЯЮТСЯ банки данных общею пользования (БДОП) и локальные байки данных (ЛБД) ОРО ДЭБ МВД. В целях унифицированного описания объектов учета и организации информационного обмена указанные банки данных, отличаясь содержанием накапливаемых сведений, имеют единую типовую структуру. Базовыми элементами (и одновременно объектами учета ИСИНПОЛ) предметной области являются:
• физическое лицо (ФЛ), которое может выступать в роли подозреваемою, обвиняемого (и их связей), потерпевшего или просто налогоплательщика;
• организация (ОР) - юридическое лицо в различных ролях, ОП Г или ОПС;
• событие (СБ) — оперативная проверка, документальная проверка, предварительное расследование, нарушение налогового законодательства, преступление, информирование государственных органов власти;
• адрес (АД) — место события, жительства, рождения, работы, дислокации организации;
• проблема (ПБ);
• документ (ДК).
Указанные объекты могут быть связаны между собой различными отношениями, что необходимо учитывать при накоплении информации в банках данных.
При работе с централизованными И ПС оперативно-розыскного назначения следует также учитывать сведения, содержащиеся в Банке данных по делам о контрабанде и нарушениям таможенных правил в торговом обороте (формируется ФТС), банках данных ФСФМ:
• о физических и юридических лицах, совершивших нарушения валютного законодательства РФ;
• проводимых и проведенных проверках по фактам нарушения валютного законодательства РФ;
• физических и юридических лицах, нарушающих ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
- << Prev
- Next