Разведки иностранных государств - Международный обмен оперативно-розыскной информацией по линии Интерпола. Обмен информацией в области высоких технологий - Основания для проверки юридических и физических лиц
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 20 July 2014
Основанием для проверки юридических и физических лиц, указанных выше, является наличие:
• возбужденного уголовного дела;
• ДОУ в отношении лиц, обоснованно подозреваемых в совершении преступления;
• проверочного материала или иной первичной информации о противоправной деятельности лиц, содержащей формальные признаки состава преступления.
В процессе ОРД по международным экономическим преступлениям, а также установлению за рубежом физических и юридических лиц, подозреваемых или причастных к совершению таких преступлений, проведения проверок правоохранительные и иные государственные органы направляю! в НЦБ Интерпола и его филиалы соответствующие запросы о проверке юридических лиц, зарегистрированных за рубежом, для передачи их правоохранительным органам иностранных государств, а также запросы о проверке юридических лиц по банку данных НЦБ Интериола.
В запросах об экономических преступлениях необходимо отражать следующие сведения:
• основание дли проверки физических и юридических лиц (уголовное дело, ДОУ, проверочный материал или иная оперативная информация);
• обстоятельства преступления или характер имеющихся сведений о преступлении с указанием ОРО;
• полные установочные данные на физических лиц;
• названия юридических лиц с указанием имеющихся реквизитов (государство регистрации, адрес, телефон, факс);
• конкретные вопросы, на которые предполагается получить ответы.
К запросам при необходимости прилагаются копии контрактов или иных документов, имеющих отношение к данному делу.
Обмен информацией в борьбе с терроризмом
В соответствии с Новыми руководящими принципами борьбы с терроризмом, принятыми на 67-й сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола (Каир, 1998), о преступлениях террористического характера, имеющих международную значимость, следует сообщать в Генеральный секретариат или заинтересованным НЦБ иностранных государств — членов Интерпола, когда:
• цели террористической организации распространяются более чем на одно государство;
• совершение преступления начинается в одном государстве, а завершается в другом;
• материально-техническое обеспечение группы исполнителей преступления имеет зарубежное происхождение;
• преступление планируется или готовится в одном государстве, а осуществляется в другом;
• жертвы преступления являются гражданами различных государств или людьми, связанными с деятельностью международных организаций;
• ущерб, нанесенный преступлением, затрагивает различные государства или международные организации либо предприятия с иностранным участием;
• преступление совершено террористической организацией, ранее причастной к террористическим преступлениям, имеющим международную значимость;
• финансирование или операции по отмыванию денег террористических организаций осуществляются в другом государстве;
• постоянная или временная сеть материально-технической поддержки преступлений затрагивает или находится более чем в одном государстве;
• орудия или инструменты, используемые в деятельности террористической организации, затрагивают более чем одно государство;
• одно или несколько лиц, причастных к преступлению, не являются гражданами государства, в котором оно совершено. Взаимодействие правоохранительных органов с Генеральным секретариатом и правоохранительными органами иностранных государств - членов Интерпола в сфере борьбы с преступлениями террористического характера, имеющими международную значимость, осуществляется в трех режимах:
• в повседневной деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений террористического характера;
• при угрозе совершения преступлений террористического характера;
• при совершении преступлений террористического характера.