Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Курс подготовки артиллерии (КПА-93). Лекция 1 - 2.3 Подготовка тактических учений

 

3. ПОДГОТОВКА ТАКТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

14. Подготовка учения включает:

планирование учения;

подготовку руководства, посредников, контрольную группу и имитационной команды; подразделений;

подготовку подразделений;

подготовку района учения;

Подготовка учения начинается заблаговременно, но не позднее чем за 15 дней до его начала. Она проводится по календарному плану, в котором обычно предусматриваются мероприятия по разделам подготовки учения, сроки их проведения и ответственные лица. Календарный план разрабатывается начальником штаба руководства, утверждается руководителем учения и доводится до исполнителей.

15. Планирование учения начинается с уточнения и определения руководителем исходных данных для учения; темы, целей и времени проведения учения; состава привлекаемых подразделений; района проведения учения; состава руководства, посредников и контрольной группы; расхода боеприпасов, имитационных средств, моторесурсов и горючего. После этого руководитель определяет основные вопросы замысла учения и дает указания на разработку документов для проведения учения.

16. Для организации и проведения тактического учения дивизиона (батареи) разрабатываются:

план проведения учения (частный план помощника руководителя учения по артиллерии);

частные планы заместителей (помощников) руководителя учения и посредников;

план имитации и схема мишенной обстановки.

17. План проведения учения разрабатывается текстуально с приложением карты.

План проведения учения включает;

исходные данные: тему, цели и время проведения учения; состав подразделений, привлекаемых на учение; состав руководства, посредников, контрольной группы и имитационной команды; расход моторесурсов, боеприпасов и имитационных средств;

позывные узлов, станций, должностных лиц и сигналы управления;

порядок проведения учения: этапы учения, их продолжительность, учебные вопросы, место и время их отработки; последовательность работы руководителя учения с указанием номеров и наименований отрабатываемых вводных, контрольных и справочных данных по ним; действия штаба (группы) руководства, посредников и контрольной группы; ожидаемые действия обучаемых с указанием номеров и условий выполняемых огневых задач;

основные показатели учения: протяженность марша (выдвижения); количество и протяженность перемещений подразделений; количество и содержание огневых задач, выполняемых дивизионом, батареями; количество обозначаемых и имитируемых целей;

меры безопасности на учении.

На карте отражаются:

районы ОП, КНП (НП) и маршруты перемещения;

районы для проведения боевых стрельб;

замысел учения: исходная обстановка (положение противника, своих общевойсковых и артиллерийских подразделений к началу учения; замысел боя; задачи, поставленные старшим артиллерийским командиром (начальником) , ход боевых действий (положение и задачи противника, общевойсковых и обучаемых артиллерийских подразделений при отработке каждого учебного вопроса);

огневые задачи, выполняемые в ходе учения: номера и характер целей, время и условия выполнения задач, способы определения установок для стрельбы, расход боеприпасов, привлекаемые подразделения, положения ОП и КНП при выполнении задач, средства разведки и обслуживания стрельбы; номера, наименования и места отработки вводных;

сигналы прекращения огня для обеспечения безопасности;

опасные направления и дальности стрельбы.

Для подразделений артиллерийской разведки в графической части дополнительно указываются рубежи (позиции, пункты) развертывания и задачи подразделений по этапам учения.

Графическая часть озаглавливается “Замысел тактического учения...) с указанием номера подразделения и подписывается руководителем учения.

Боевые приказы и распоряжения разрабатываются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к разработке боевых документов.

Разработанный план подписывается руководителем учения и не позднее чем за неделю до начала учения представляется на утверждение непосредственному начальнику.

18. На основании плана проведения учения заместители (начальники) руководителя учения посредники отрабатывают частные планы.

Частные планы разрабатываются текстуально с приложением карты и утверждаются руководителем учения не позднее чем за 3 суток до начала учения.

В частном плане с учетом конкретных обязанностей офицеров на учении обычно указывается:

тема и цели учения;

этапы учения, их продолжительность, учебные вопросы, порядок и время их отработки;

порядок работы по контролю за действиями обучаемых при отработке учебных вопросов;

необходимые расчеты и другие данные.

На карте отражается:

общая тактическая обстановка и задачи обучаемого подразделения;

порядок содержания связи с руководителем учения, сигналы управления и сигналы прекращения огня.

19. На крупномасштабной карте (схеме) разрабатывается план имитации и схема мишенной обстановки по этапам учения (приложение 3). В этом документе указывают:

места (районы) участков заражения, разрушений и очагов пожаров, порядок их обозначения;

положение обозначаемых и имитируемых целей, их координаты, характер инженерного оборудования и маскировки;

силы и средства для обозначения и имитации противника, порядок имитации;

схема организации связи по управлению мишенной обстановкой и имитацией;

меры безопасности.

На основе плана имитации и схемы мишенной обстановки составляется заявка на проведение имитации, создание мишенной обстановки метеорологическое обеспечение, которая представляется для исполнение в штаб учебного центра (полигона). К заявке прилагаются копия плана имитации и схемы мишенной обстановки на тактическом учении. Вместе с заявкой представляется также выписка из приказа по части о назначении должностных лиц для проведения учения.

20. Рекогносцировка района учения проводится в целях уточнения плана проведения учения. Кроме того, в ходе рекогносцировки определяется порядок действия руководителя учения, офицеров руководства, посредников и начальника контрольной группы (контрольной группы в полном составе) и имитационной команды.

В ходе рекогносцировки руководитель учения определяет и уточняет:

район расположения дивизиона (батареи) к началу учения;

маршруты выдвижения;

положение противника, своих общевойсковых подразделений;

места расположения целей, предназначенных для разведки и поражения, порядок их обозначения и имитации;

возможные районы огневых позиций (рубежи развертывания), места развертывания командно-наблюдательных пунктов, позиции и рубежи развертывания подразделений артиллерийской разведки, маршруты маневра в ходе боя;

места (районы) участков заражения, разрушений, пожаров и порядок их обозначения;

условия проведения топогеодезической привязки;

характер и объем работ по инженерному оборудованию огневых позиций (рубежей развертывания) и командно-наблюдательных пунктов;

меры безопасности на учении;

район сбора подразделений по окончании учения.

При проведении учения в горах, пустынях, северных районах и в других сложных условиях дополнительно уточняются вопросы, связанные с особенностями действия войск, их обеспечением и мерам безопасности.

В ходе рекогносцировки может проводиться определение координат целей, наблюдательного пункта контрольной группы и начальных точек в предполагаемых районах огневых позиций и командно-наблюдательных пунктов для последующего контроля топогеодезической привязки огневых позиций и командно-наблюдательных пунктов обучаемыми.

После рекогносцировки руководитель учения уточняет объем и сроки выполнения мероприятий по подготовке учения и плана проведения учения.

21. Подготовка руководства, посредников и контрольной группы включает изучение офицерами необходимых положений уставов, наставлений, руководств и других руководящих документов, а также плана проведения учения.

Основная работа по подготовке руководства, посредников и контрольной группы проводится руководителем учения на местности, где изучаются:

порядок отработки учебных вопросов, положения и действия противника и своих войск;

порядок и последовательность проведения имитации обозначения противника;

содержание вводных, способы и время (сигналы) доведения, возможные варианты действий обучаемых по этим вводным,;

порядок организации взаимодействия в ходе учения;

меры безопасности.

22. Подготовка подразделений к учению должна предусматриваться планом боевой подготовки и проводиться без нарушения последовательности боевого слаживания подразделений. Она включает:

проведение занятий с офицерами с принятием зачетов по знанию боевых уставов, руководств и наставлений, Правил стрельбы и управления огнем, настоящего Курса подготовки артиллерии, штатного вооружения и техники, организации, вооружения и тактики действий вероятного противника, а также мер безопасности;

проведение тактико-строевых, тактических и комплексных занятий с подразделениями, занятий по обучению подразделений перевозке железнодорожным, морским (речным) и воздушным транспортом;

проведение тренировок по стрельбе и управлению огнем;

изучение с личным составом мер безопасности на учении с принятием зачетов;

проведение занятий с имитационной командой;

проверку состояния вооружения, техники и боеприпасов, в ходе которой особое внимание обращается на состояние и техническую подготовку орудий к стрельбе. По результатам проверки состояния вооружения, техники и боеприпасов составляются акты.

При неудовлетворительном состоянии вооружения и техники подразделению предоставляется время и оказывается необходимая помощь для устранения выявленных недостатков.

Если проведение учения планируется в горах, пустынях, северных районах и в других сложных условиях, то с личным составом изучаются особенности действий в этих условиях.

23. Руководитель учения не позднее чем за 5 дней проводит смотр готовности подразделений и проверочное занятие, по результатам которых делается вывод о допуске дивизиона (батареи) к тактическому учению с боевой стрельбой.

При проведении итоговых и контрольных проверок подразделение может быть выведено на тактическое занятие с боевой стрельбой без предварительной проверки готовности.

24. В ходе смотра руководитель учения проверяет:

готовность личного состава и подразделений к учению, их экипировку;

наличие и состояние вооружения, техники, средств связи и военно-технического имущества (в том числе наличие актов о результатах проверки вооружения, техники и боеприпасов);

обеспеченность материальными средствами;

знание личным составом мер безопасности ;

готовность посредников и контрольной группы.

Обнаруженные в ходе смотра недостатки устраняются до начала учения.

Проверочное занятие готовится и проводится комиссией под руководством одного из штатных заместителя командира, являющегося руководителем учения.

В состав комиссии, как правило, назначаются должностные лица из состава руководства учения, посредников и контрольной группы.

При подготовке проверочного занятия разрабатываются:

план проведения занятия, планы работы членов комиссии и в случае необходимости план имитации и схема мишенной обстановки.

План проведения проверочного занятия разрабатывается текстуально с приложением карты (схемы тактической обстановки), боевых приказов, распоряжений и вводных.

По результатам проверочного занятия составляется акт на допуск подразделения к тактическому учению с боевой стрельбой, в котором оценивается способность личного состава выполнять свои функциональные обязанности по боевой работе, характеризуется качество выполнения мероприятий по подготовке стрельбы и управления огнем, дается оценка подразделению за выполнение огневых задач, отражаются вопросы соблюдения мер безопасности, формируются предложения и выводы по допуску подразделения с боевой стрельбе.

Проверочное занятие проводится без боевой стрельбы по теме, близкой к теме предстоящего учения. Показатели проверочного занятия устанавливает руководитель учения.

25. Подготовка района учения включает:

выявление и уничтожение взрывоопасных предметов;

установление границ посевов, лесных посадок и других объектов (для обеспечения их сохранности в ходе учения);

обозначение опасных участков местности;

подготовку мишенной обстановки и средств имитации.

Мишенная обстановка должна максимально отражать организацию и тематику действий вероятного противника и обеспечивать выработку у обучаемых командиров и штабов навыков в организации и ведении разведки, в сборе и обработке разведывательных сведений, в принятии решения на выполнение огневых задач и корректирование огня при стрельбе на поражение.

Обозначение целей и имитация огневой деятельности противника готовятся на нескольких рубежах в соответствии с замыслом учения.

26. Воспитательная работа в ходе учения организуется в целях мобилизации участников учения на решительные и умелые действия, проявления высокой бдительности, исполнительности, дисциплины и организованности.

27. Руководитель учения должен иметь постоянную связь с начальником учебного центра (полигона) или его представителем, начальником оцепления, офицерами руководства, начальником контрольной группы, посредниками, со своим помощником по имитации и мишенной обстановке и с командиром обучаемого подразделения.

28. Комендантская служба организуется руководителем учения в целях обеспечения безопасности движения на крупных автомагистралях, переправах, железнодорожных переездах и населенных пунктах. В остальных местах она организуется по решению командиров обучаемых подразделений.

 

You are here: Главная Лекции Общие Курс подготовки артиллерии (КПА-93). Лекция 1