Основы единоборства без оружия с противником вооруженным ножом - Взаимодействие на стадии намерения и в начале его осуществления
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 09 September 2012
Взаимодействие на стадии намерения и в начале его осуществления
1) противоборство (от психологического до силового) с противником угрожающим прибегнуть к ножу, но не делающим попытки его достать;
2) противоборство на стадии попытки достать нож;
3) противоборство сразу же после доставания ножа;
4) противоборство при угрозах: а) ножом на расстоянии ( например, при оказании психотактического сопротивления попытке силового задержания и др.) и б) в упор;
Как показывает практический и педагогический опыт ,взаимодействие, в том числе и силовое, с целью пресечения агрессивных намерений противника с ножом и его задержания на 1-3-ей стадиях наиболее предпочтительно. И хотя эти виды взаимодействия требуют, прежде всего, развитых тактических способностей, их , в том числе и техническую сторону так же, на наш взгляд, следует надёжно осваивать в первую очередь. Более подробно стратегические основы этого взаимодействие будут рассмотрены в далее.
Опросы практических работников выявили, что наибольшую практическую сложность , особенно для молодых сотрудников, 1-я и 4-ая стадии взаимодействия представляют по причинам психологического и тактического характера, а 2-я 3-я --из-за краткости времени проявления ( ) .
Следующие формы (стадии или фазы) взаимодействия относятся собственно к технико-тактическому содержанию силовой самозащиты , рукопашного боя без оружия с субъектом вооружённым ножом:
5) противоборство в момент начального движения вооруженной руки;
6) противоборство в средней фазе атакующего действия;
7) противоборство в конечной фазе атакующего действия, которая, в свою очередь подразделяется: а) на фазу первичного (или частичного) по отношению к запланированному поражению и б) достигнутого первого поражения;
8) противоборство сразу после завершения достигнутого первого поражения для исключения второго, третьего и других поражений ножом;
Оценка сложности этих условий и фаз противоборства не может быть однозначной в силу различных оснований традиционно предъявляемых к приоритетам в обучении, деятельности и реальных условиях и мотивах (борьба за жизнь, развитое чувство профессионального долга и т.д.) при самозащите и задержания встречающихся на практике (вставка). По опросам специалистов, сотрудников и слушателей учебных заведений успешность действий в этих условиях зависит от индивидуальной подготовленности и конкретных особенностей организма и ситуации в целом.
Анализ данных ситуаций в ходе учебных спаррингов выявил, что 4-я, 7-я и 8- я фазы противоборства составляют для испытуемых наибольшую сложность из-за отсутствия навыков своевременного определения начальной фазы атакующего движения , а так же техники и тактики действий в этих условия.
И, наконец,3 последних условия, в которых может разворачиваться единоборство с противником вооруженным ножом, и которые и объективно и субъективно следует отнести к наиболее сложным по средствам технико-тактического и психологического обеспечения успешности этого единоборства.
9) противоборство с противником активно нападающим и неоднократно атакующим ножом;
10) противоборство с противником активно нападающим и неоднократно атакующим ножом, свободной рукой (вторым ножом), ногой ;
11) противоборство с противником активно обороняющимся с помощью ножа ( с целью его задержания);
Как можно заметить большинство публикаций (программ подготовки, пособий, наставлений и руководств), как правило, предлагают технико-тактические действия лишь к 4-м из 11 названных форм (компонентов) противоборства, оставляя без внимания наиболее сложные и опасные, что ни в коей мере не может устроить специалистов, профессиональных преподавателей, инструкторов и сотрудников оперативно-боевых подразделений МВД РФ.
Выделение названных условий и фаз взаимодействия позволяет, на наш взгляд, более обоснованно, в рамках системного подхода к этому виду служебно-боевой деятельности, определять и содержание, и организацию подготовки к рукопашному бою без оружия с противником вооружённым ножом.
Предлагаемые во втором разделе пособия методы и методики обучения построены с учетом внутренней логики усложнения наиболее общих условий реального единоборства и силового задержания этой категории правонарушителей..