Основы единоборства без оружия с противником вооруженным ножом - Основы выполнения упреждающих действий cотрудника при взаимодействии с противником вооруженного ножом
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 09 September 2012
Основы выполнения упреждающих действий cотрудника при взаимодействии с противником вооруженного ножом
Основным, профессионально-приемлемым видом служебно-боевого взаимодейтсвия сотрудника с субъектом вооруженным ножом, в случае начала осуществления с его стороны агрессивного намерения, как уже отмечалось, являются упреждающие действия. Адекватное представление о содержании нападения и степени опасности в условиях экстренного принятия решения формируется в форме особых психических образований (антиципирующий образ, образ - эталон).
Специалисты любой развитой системы единоборств посредством его (образа) прогнозируют возможные действия противника и успевают противопоставить им свои. В таблице № 4 представлено отношение фаз любого посягательства с конкретными проявлениями действий человека с ножом. Укажем, что в реальной ситуации точные границы между фазами "намерение" и "замысел" различить не всегда возможно.
таблица № 4
Ф а з ы |
||
Намерение |
Замысел |
Исполнение |
Д е й с т в и я |
||
Попытка достать (взять) нож |
Изготовка с ножом |
Угрозы, атаки, защиты |
Очевидно, что действия, которые создают предпосылки для их упреждения относятся к первым двум фазам посягательства. Упреждение посягательства в фазе попытки или взятия (доставание) ножа нападающим не отличается от аналогичных действий по пресечению попыток достать любой опасный предмет. Поэтому, ограничимся повторением как достаточно известных, так и нередко игнорируемых общих принципов и правил и последовательности выполнения т е х н и ч е с к и х действий, которые обеспечивают успешность упреждения в этой фазе посягательства:
1. своевременное реагирование на начало движения руки в сторону спрятанного оружия и знания закономерностей движения руки в момент извлечения в зависимости от её положения и хвата ножа;
2. умение наносить расслабляющие удары (болевые захваты) в различные уязвимые места, не ослабляя контроля за вооруженной рукой.
Если у покушающегося необходимо изъять нож;
3. умение создать условия для проведения болевого приема за счет воздействия на общий центр тяжести противника;
4. умение контролировать положение острия и лезвия ножа во время выполнения болевого приема;
5. умение выполнять болевые приемы в зависимости от положения противника, вооружённой руки и степени его сопротивления;
6. умение доводить болевой прием до наиболее удобного и безопасного положения для проведения действий по обезоруживанию (узлы, дожимы, выкручивания, отбирания).
Причём опыт преподавания выявил, что методически более оправданной является последовательность обучения, при которой сначала изучается и осваивается шестое правило, затем четвёртое и т.д., т.е. о б р а т н а я. Тогда как традиционно правила изучаются в следующем порядке: 5-3-2-1-4-6.
Проект содержания и структуры раздела
Проект распределения времени, предусмотренного рабочим учебным планом Нижегородской академии МВД России на освоение программы по физической подготовке по специальности 023100 Правоохранительная деятельность
№ тем |
Разделы, темы |
Всего |
1 к. |
2 к. |
3 к. |
4 к. |
сом. раб. |
10 |
Задержание с угрозой применения пистолета (автомата). |
16 |
3 |
4 |
4 |
4 |
Проект распределения времени, предусмотренного рабочим учебным планом Нижегородской академии МВД России на освоение программы по физической подготовке по специальности по специальности 023100 Юриспруденция
№ тем |
Разделы, темы |
всего |
1 к. |
2 к. |
3 к. |
4 к. |
5 к. |
Сом. раб. |
10 |
Задержание с угрозой применения пистолета (автомата). |
36 |
4 |
6 |
8 |
8 |
4 |
6 |