Основы единоборства без оружия с противником вооруженным ножом - Методические ориентиры обеспечения изучения раздела на занятиях по физической подготовке
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 09 September 2012
Методические ориентиры обеспечения изучения раздела на занятиях по физической подготовке
Перед тем, как приступить к занятиям с курсантами (слушателями), преподавателю необходимо так же заблаговременно уяснить себе цели и задачи данного раздела программы их физической подготовки, научно - и организационно-методические основы и технологические особенности предстоящей работы по реализации его содержания.
В первой части пособия уже были сформулированы общие цели и задачи по данному разделу для всех вузовских дисциплин, призванных формировать у обучаемых целостный профессиональный образ этого вида деятельности.
Универсальной целью педагогической деятельности преподавателя любой дисциплины вуза МВД России связанной с практическими аспектами подготовки по данному разделу следует считать обеспечение ее средствами и методами определенных квалификационной характеристикой выпускника и учебной программе норм и нормативов должной готовности обучаемых к задержанию и защите с использованием огнестрельного оружия (пистолета, автомата).
в рамках различных диактических моделей и подведение их в установленные сроки к дифференцированным внутрипредметным, меж- или полидисциплинарным формам педагогического контроля (промежуточный контроль, зачеты, экзамены, общепрофессиональные или специализированные испытания).
Разрабатывая систему обучения по конкретной дисциплине или одному из ее отдельных разделов частная методика призвана ответить на ряд практических вопросов:
- Какие цели (намечаемые результаты) нужно и можно ставить перед обучением?
- Чему учить? (Какими должны быть отбор материала и структура курса?)
- Как преподавателю обучать, обеспечивая оптимальные результаты в образовании, воспитании и развитии учащихся?
- Как учитывать результаты обучения и использовать полученные сведения для его совершенствования? и др.
В начале раздела приводится тематический план изучения дисциплины, реализуемый в данном образовательном учреждении. Во введении к каждой теме:
- формулируются ее образовательно-воспитательные задачи;
- раскрываются связи темы с ранее изученным учебным материалом (по данному курсу и по смежным дисциплинам), а также определяется ее значение для последующего обучения;
- обосновывается рекомендуемый объём времени для ее изучения, выбор видов занятий и их последовательность.
По каждому занятию (лекции, семинарскому, практическому занятию, лабораторной работе, деловой игре, учению и т.п.) дается сценарий его проведения. Основное содержание учебного материала, рассматриваемого на занятиях, не раскрывается. Целесообразнее изложить дополнительный материал иллюстративного, проблемного и др. характера, рассчитанный на дальнейшую конкретизацию основного содержания программы, увязку его с профилем обучения (специализацией) слушателей (курсантов) активизацию мыслительной деятельности учащихся и отсутствующий в основных учебниках и учебных пособиях, в тЛ. различные научные точки зрения, статистические и другие материалы, характеризующие состояние проблемы, примеры из практической деятельности ОВД и других правоохранительных органов. Дополнительный материал может приводиться с известным "излишком", так, чтобы у преподавателя при подготовке к конкретному занятию оставалась возможность и необходимость отбора минимума, определяемого временными рамками занятия.
Могут приводиться различные варианты организации занятия или его отдельных этапов.
Большой интерес представляют рекомендации по осуществлению педагогического руководства мотивационной сферой учащихся, особенно описание таких путей мотивации учения, как связь теоретического материала с будущей профессиональной деятельностью обучаемых, создание и поддержание познавательного интереса слушателей (курсантов).
Особое внимание необходимо уделить рекомендациям, направленным на активизацию познавательной деятельности учащихся при проведении лекций и групповых занятий, технике управления мыслительной активностью учащихся на всех этапах занятия. Особенно это важно при описании занятий (фрагментов занятий), на которых учащиеся выполняют внешне пассивную роль, например, занятий (фрагментов занятий) с использованием телевидения, видео-, кинофильмов,. прослушиванием докладов, рефератов и т.д.
Структура занятия, методика его проведения во многом зависят от замысла преподавателя. Поэтому формулировки пособия должны носить
характер рекомендаций, обобщения опыта работы конкретной кафедры (цикла).
Важно не ограничиваться общими пожеланиями, а излагать рекомендации конкретно, руководствуясь убеждением, что детализация методического сценария занятия нисколько не мешает преподавателю искать самостоятельные пути и решения.
Ссылки на научную и методическую литературу, которая позволяет более глубоко познакомиться с той или иной проблемой, затронутой в пособии, целесообразно приводить в подстрочных примечаниях.