Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Спасательные средства и их применение - Обязательные спасательные средства индивидуального пользования

 

 

Обязательные спасательные средства индивидуального пользования следующие.

 

На грузовых судах спасательные жилеты должны быть для каждого находящегося на борту человека и, кроме того, должно иметься достаточное число жилетов для вахтенного персонала на ходовом мостике, в машинном отделении и радиорубке, а также в местах, расположенных далеко от спасательных шлюпок и плотов.

Согласно требованиям Российского Речного Регистра любое судно должно быть снабжено спасательными жилетами из расчета полного обеспечения людей, находящихся на борту, кроме того, должны быть предусмотрены дополнительные спасательные жилеты, рассчитанные на 2 % людей, находящихся на судне.

На пассажирских судах должны быть предусмотрены дополни­тельные детские спасательные жилеты, рассчитанные не менее чем на 10 % пассажиров.

На пассажирских судах, кроме спасательных жилетов для всех членов экипажа и пассажиров, должны иметься спасательные жилеты для детей в количестве, равном не менее 10 % численности находящихся на борту пассажиров. На каждом из них должна быть надпись «Для детей»; и в дополнение к этому спасательные жилеты на палубе в местах сбора пассажиров в количестве, равном не менее 5% общей численности находящихся на судне людей.

Гидрокостюм должен быть для каждого члена команды дежурной шлюпки, а на каждой спасательной шлюпке должно иметься не менее трех гидрокостюмов. Число спасательных кругов на судне зависит от его длины и должно быть не мене: на грузовых судах при длине судна до 100 м–8 шт., от 100 до 150 м–10 шт., от 150 до 200 м -12 шт., 200 м и более–14 шт.; на пассажирских судах при длине судна до 60 м –8 шт., от 60 до 120 м–12 шт., от 120 до 180 м -18 шт., от 180 до 240 м–24 шт., 240 м и более–30 шт.

Не менее половины спасательных кругов должны быть снабжены самозажигающимися огнями, причем не менее двух из них автоматически действующими дымовыми шашками. Их размещают по бортам на ходовом мостике. Из восьми спасательных кругов, на пассажирском судне длиной до 60 м не менее шести должны быть с самозажигающимися огнями.

По меньшей мере один спасательный круг на каждом борту судна имеет плавучий спасательный линь диаметром не менее 8 мм и дли-ной, в 2 раза превышающей высоту места его установки над ватерлинией при наименьшей осадке судна, но не менее 30 м. Все спасательные круги равномерно распределяют по обоим бортам судна. По крайней мере один круг находятся на корме судна. Спасательные круги крепят так, чтобы любой из них можно было быстро сбросить в воду.

Соответствующим количеством спасательных кругов снабжаются прибрежные сооружения, плавучие платформы и другие объекты.

С целью улучшения охраны человеческой жизни на море Поправками 1983 г. к СОЛАС-74/78 каждому судну предписано иметь:

переносную радиоаппаратуру для спасательных шлюпок и плотов, отвечающую требованиям Конвенции, если ни на одной шлюпке на каждом ее борту нет стационарной радиоустановки;

на каждом борту один включаемый вручную переносной аварийный радиобуй – указатель местоположения для спасательных шлюпок и плотов;

по меньшей мере три комплекта аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи;

не менее 12 парашютных ракет, хранящихся на ходовом мостике или вблизи него;

пассажирскому судну, совершающему дальние международные рейсы, если общая численность людей на борту более 199, но менее1500, радиотелеграфную установку по меньшей мере на одной спасательной шлюпке, а если общая численность людей на судне более1500–на одной спасательной шлюпке на каждом борту.

 

You are here: Главная Лекции Водолазное дело Спасательные средства и их применение