Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Лекции Водолазное дело СРЕДСТВА ПОДВОДНОГО НАБЛЮДЕНИЯ, ПОИСКА И ОБСЛЕДОВАНИЯ. ТРАНСПОРТИРОВЩИКИ ВОДОЛАЗОВ - Буксировщики водолаза

СРЕДСТВА ПОДВОДНОГО НАБЛЮДЕНИЯ, ПОИСКА И ОБСЛЕДОВАНИЯ. ТРАНСПОРТИРОВЩИКИ ВОДОЛАЗОВ - Буксировщики водолаза

Article Index
СРЕДСТВА ПОДВОДНОГО НАБЛЮДЕНИЯ, ПОИСКА И ОБСЛЕДОВАНИЯ. ТРАНСПОРТИРОВЩИКИ ВОДОЛАЗОВ
Средства подводного фотографирования
Средства подводной видеосъемки
Водолазный телевизионный комплекс унифицированный ВТК-У
Компактный цифровой водолазный видеокомплекс Bowtech BP-CVIS
Переносной модуль цифровой регистрации данных
Миниатюрный подводный телеуправляемый аппарат ОБЗОР
МТПА среднего класса Tiger
Подводные металлоискатели
Универсальный трассопоисковый комплекс ЮПИТЕР
Буксируемый магнитометр (градиометр) SeaSpy
Гидроакустические системы
Эхолот-навигатор Lowrance LMS-480
Гидролокатор кругового обзора Super SeaKing
Гидролокатор бокового обзора SeaKing
Параметрический эхолот – акустический профилограф
Буксируемый гидролокатор бокового обзора Edgtech
Автономный управляемый катер с гидролокатором бокового обзора
Гидроакустическая система позиционирования TrackLink
Гидроакустический маяк
Подводная навигационная панель COBRA
Поисково-обследовательский комплекс КАЛЬМАР
Буксировщики водолаза
Буксировщики водолазов в Англии
Транспортировщики послевоенного периода
Буксировщики водолазов в России
Прототипы
Буксировщики водолазов Протей
Подводно-надводный буксировщик Протон
Буксировщик для туризма и исследований Сом
Сверхмалые подводные лодки
Буксировщики водолазов в Германии

 

 

БУКСИРОВЩИКИ ВОДОЛАЗА

 

Краткая историческая справка

Ласты, как известно, дают некоторое увеличение скорости плавания, но даже хорошо тренированный пловец проходит в них не более 3-х километров за час. При этом он тратит много сил. К тому же воздух из баллонов расходуется довольно быстро. Поэтому боевые пловцы широко используют механические средства передвижения под водой.

Период Второй Мировой войны. Италия. Рассмотрев несколько способов доставки диверсантов к объектаматаки, командование итальянского флота решило использовать для этих целей модернизированные торпеды. В дальнейшем за этим транспортировщиком диверсантов прочно закрепилось название "управляемой торпеды", котороеничего общего не имеет с японскими человеко-торпедами.

Этот транспортировщик, который назвали "SLC", или "Майяле", был создан на базе электрической торпеды калибра 533 мм. Он имел балластные цистерны, обеспечивающие возможность его погружения и всплытия. Водительи пассажир транспортировщика сидели верхом на торпеде, упираясь ногами в специальные выступы - "стремена". Находящийся впереди водитель был защищен от набегающего потока воды козырьком обтекаемой формы из прочного стекла. Перед водителем на приборном щитке располагались магнитный компас, глубиномер и приборы, показывающие давление в цистернах. Рядом со щитком находился привод управления электропомпой, используемой для перегонки дифферентовочной воды межу носовой и кормовой дифферентными цистернами. Дифферентовка торпеды производилась перед началом атаки, послеотделения заряда и в отдельных случаях на переходах. Между водителем ипассажиром в верхней части корпуса торпеды устанавливалась цистерна быстрого погружения, к ней же крепился баллон воздуха высокого давления.За спиной водолаза размещался ящик для хранения запасного дыхательного прибора и приспособлений, включающих сетеподъемники, сетепрорезатели, зажимы, концы тросов и т.д.

Носовая часть торпеды до защитного козырька была занята боевым зарядом, снабженным часовым механизмом для подрыва и рымом для закрепленияпод днищем атакуемого корабля. К основному корпусу торпеды заряд присоединялся легкоразъемным замком. Далее в корму была расположена носовая дифферентная цистерна и аккумуляторная батарея, состоявшая из 80 элементов общим напряжением 60 вольт.

Регулировка скорости (три скорости вперед и одна назад) производилась шаговым реостатом, установленным в непроницаемом корпусе и имевшем выведенный наружу механический привод. Кормовую часть корпуса торпеды занимали дифферентная цистерна и конусообразный обтекатель. В движение торпеда приводилась винтом, защищенным кольцевой насадкой, сзади которой устанавливались кормовые горизонтальные и вертикальные рули.

При нападении на крупные корабли диверсанты использовали один заряд весом 300 кг, снабженный часовым взрывателем, а при нападении на транспорты и суда снабжения применялись два заряда весом по 150 кг, также имевшие взрыватели с часовым механизмом. На вооружении транспортировщика находились и зажигательные заряды, с помощью которых должны были поджигаться плавающие на поверхности воды нефть и нефтепродукты. Экипаж мог брать до шести таких зарядов.

Именно этот тип управляемых торпед-транспортировщиков использовался итальянцами во Второй Мировой войне для диверсионных операций. По мере накопления опыта эксплуатации торпед в них вносились изменения, касающиеся в основном улучшения приборов управления, увеличения дальности хода(за счет установки более совершенных аккумуляторных батарей), и некоторые другие, однако архитектурный тип торпеды не менялся.

Управляемые торпеды этого типа принимали участие в 13 операциях, причем использовались одновременно от двух до четырех единиц. Восемь операций были безрезультатными из-за противодействия авиации и боевых кораблей, примитивности конструкции и высокой аварийности управляемых торпед. Наибольшего успеха итальянцы добились в Александрии, повредив два линейных корабля и потопив танкер. Остальные четыре диверсии совершались на слабо охраняемых якорных стоянках, где было потоплено 12 судов.

В 1943 году в Италии была создана управляемая торпеда-транспортировщик типа "SSB". В отличие от "SLC" она имела больший диаметр корпуса и большую глубину погружения. Экипаж из двух человек располагался внутри корпуса так, что только их головы и плечи выступали наружу. Перед каждым из них были установлены защитные козырьки обтекаемой формы. Скорость хода и дальность плавания под водой этого транспортировщика была увеличена за счет установки дополнительной группы аккумуляторных батарей в носовом непроницаемом контейнере.

В средней части корпуса с обоих бортов на кронштейнах были закрепленыдва заряда цилиндрической формы.

С помощью транспортировщика "SSB" предполагалось проникнуть в Гибралтар в дневное время для уничтожения находившихся там английских линейных кораблей. Однако буквально за несколько дней до начала операции Италия капитулировала.

В начале войны в качестве водителей управляемых торпед-транспортировщиков командование итальянских военно-морских сил использовало только строевых офицеров-подводников, что значительно облегчало подготовку экипажей торпед. В дальнейшем, по мере расширения диверсионных операций и в связи с потерями личного состава к управлению торпедами стали допускаться офицеры технической, медицинской, интендантской и других служб.

Это привело к тому, что время подготовки квалифицированных водителей увеличилось до одного года, поскольку приходилось обучать их основам легководолазного дела, навигации, обращению со взрывчатыми веществами, практическому управлению торпедами и т.д. Отбор в специальные школы подготовки производился только среди добровольцев, основными требованиями к которым являлись молодость и здоровье. После прохождения легководолазной и теоретической подготовки отбирались кандидаты в водители управляемых торпед, составлявшие, как правило, менее десяти, процентов от общего числа принятых добровольцев. Остальной контингент направлялся на боевые корабли для использования в качестве водолазов.

На последующих этапах подготовки к диверсионным операциям все водители управляемых торпед не менее двух раз в неделю в ночное время проводили практические атаки крейсера-мишени, стоявшего в базе Специя. Первоначально предполагалось доставлять торпеды в район диверсий гидросамолетами, выполняя одновременно отвлекающий бомбовый удар. Однако в1940 г. в качестве основного способа доставки было решено использовать не авиацию, а подводные лодки, обеспечивающие наибольшую скрытность.

На первых лодках четыре управляемые торпеды перевозились непосредственно на палубе. В дальнейшем, учитывая возможность противодействия противника на переходах и погружения подводных лодок носителей на глубину, превышающую предельные глубины погружения управляемых торпед, а также для защиты корпусов управляемых торпед от длительного воздействия воды и ударов волн на палубах подводных лодок класса "600" установили три равнопрочных прочному корпусу подлодки контейнера, два из которых располагались в корму от ограждения рубки и один в нос.

На подводных лодках-носителях класса "Мурена" устанавливались четыре контейнера для перевозки управляемых торпед или других диверсионных средств. Поскольку свои переходы подводные лодки того времени совершали в основном в надводном положении, были предприняты меры по уменьшению их силуэта, включавшие изменение формы ограждения рубки, удаление носовых и кормовых орудий, а также камуфлирование лодок-носителей под рыболовные суда.

Принимались и другие меры для обеспечения скрытности транспортировки управляемых торпед. Так, например, если в первых операциях для обеспечения выхода экипажей управляемых торпед подводная лодка-носитель должна была всплывать на поверхность, то в последующем носовые отсеки подводных лодок оборудовали шлюзовыми камерами для выхода и входа легководолазов внутрь прочного корпуса без всплытия лодки-носителя на поверхность. Для транспортировки управляемых торпед использовались и специально оборудованные торпедные катера, перевозившие по две управляемые торпеды.

 

 

 

Карьера военного

учебные материалы