Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Лекции Водолазное дело СРЕДСТВА ПОДВОДНОГО НАБЛЮДЕНИЯ, ПОИСКА И ОБСЛЕДОВАНИЯ. ТРАНСПОРТИРОВЩИКИ ВОДОЛАЗОВ - Буксировщик для туризма и исследований Сом

СРЕДСТВА ПОДВОДНОГО НАБЛЮДЕНИЯ, ПОИСКА И ОБСЛЕДОВАНИЯ. ТРАНСПОРТИРОВЩИКИ ВОДОЛАЗОВ - Буксировщик для туризма и исследований Сом

Article Index
СРЕДСТВА ПОДВОДНОГО НАБЛЮДЕНИЯ, ПОИСКА И ОБСЛЕДОВАНИЯ. ТРАНСПОРТИРОВЩИКИ ВОДОЛАЗОВ
Средства подводного фотографирования
Средства подводной видеосъемки
Водолазный телевизионный комплекс унифицированный ВТК-У
Компактный цифровой водолазный видеокомплекс Bowtech BP-CVIS
Переносной модуль цифровой регистрации данных
Миниатюрный подводный телеуправляемый аппарат ОБЗОР
МТПА среднего класса Tiger
Подводные металлоискатели
Универсальный трассопоисковый комплекс ЮПИТЕР
Буксируемый магнитометр (градиометр) SeaSpy
Гидроакустические системы
Эхолот-навигатор Lowrance LMS-480
Гидролокатор кругового обзора Super SeaKing
Гидролокатор бокового обзора SeaKing
Параметрический эхолот – акустический профилограф
Буксируемый гидролокатор бокового обзора Edgtech
Автономный управляемый катер с гидролокатором бокового обзора
Гидроакустическая система позиционирования TrackLink
Гидроакустический маяк
Подводная навигационная панель COBRA
Поисково-обследовательский комплекс КАЛЬМАР
Буксировщики водолаза
Буксировщики водолазов в Англии
Транспортировщики послевоенного периода
Буксировщики водолазов в России
Прототипы
Буксировщики водолазов Протей
Подводно-надводный буксировщик Протон
Буксировщик для туризма и исследований Сом
Сверхмалые подводные лодки
Буксировщики водолазов в Германии

 

 

Буксировщик для туризма и исследований «Сом»

Буксировщики «Протей» и «Протон» предназначались в основном для профес­сионалов. В них реализовано стремление постоянного повышения тактико-техни­ческих характеристик. Поэтому увеличи­вались их масса и стоимость. Они требо­вали от человека все более и более высо­кой квалификации.

В период перестройки в 1998 году П. В. Трошин с коллективом ОКБ создал конверсионный вариант буксировщика. Шифр «Сом».

При его создании решались следую­щие проблемы:

— Снизить требования к квалифика­ции аквалангиста.

— Снизить скорость плавания до безо­пасного уровня.

— Обеспечить приемлемый уровень стоимости изделия.

— Обеспечить транспортировку непод­готовленного пассажира.

— Обеспечить полную безопасность плавания

— Создать новый вид услуги в дайвинге — катание начинающих на расстояния, недоступные при плавании на ластах.

Размещение. Человек располагается на ложементе с опорой на задний упор, удерживаясь за дугу бампера в любом удобном для него месте. Аппарат пригоден для аквалангиста любого росторазмера.

Работа. Буксировщик при любой солености воды может вывешен специальными грузами до нулевой или небольшой положительной плавучести (около 0,5 кг). Буксировщик вывешивается с небольшим дифферентом на корму.

Заняв исходное положение, водитель, придерживаясь за дугу бампера, включает двигатель и начинает движение по поверхности. Затем, придав буксировщику дифферент на нос, плавно погружается под воду.

Управление по курсу и глубине осуществляется изменением положения тела относительно буксировщика. При правильной вывеске навыки управления буксировщиком вырабатываются за несколько минут.

Конструкция. По своей архитектуре «Сом» напоминает «Протон-У», но без защитного колпака и рулевого устройства. Корпус представляет собой герметичную сварную конструкцию обтекаемой формы, выполненную из алюминиево-магниевого сплава.

Буксировщик разобщается на три ос­новных блока:

— Крышка с ложементом и бампером.

— Собственно корпус с закрепленным на нем ДДК.

— Аккумуляторная батарея в контейнере.

Батарея закрепляется в корпусе, к которому при помощи разъемного хомута крепится крышка с ложементом и бампе­ром. На корпусе имеются продувочный и предохранительные клапаны.

Аккумуляторная батарея. В буксировщике использована современная стандартная необслуживаемая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Предусмотрена возможность буксировки контейнера с дополнительными источниками тока. Это позволит увеличить дистанцию плавания в несколько раз.

Электрическая схема. Электрическая схема двухпроводная. Для включения и выключения и защиты двигателя от пе­регрузок по току, так же как в изделии «Протон», применен автомат защиты. Он расположен в герметичной коробке, размещенной на торцевом конце ложемента.

Для подсоединения кабель-троса, или подзарядки аккумуляторной батареи без вскрытия корпуса в нем имеется штеп­сельный разъем с герметизирующей за­глушкой.

Буксировщик может быть оснащен счетчиком ампер-часов.

Двигатель и движитель. На буксировщике может быть установлен электродвигатель ДПК и ДПК-2М с соответствую­щим улучшением характеристик.

Электродвигатель своим неподвижным валом крепится непосредственно на кор­мовом торце корпуса. К нему же крепит­ся профильная насадка на гребной винт. Она так же, как и в других буксировщиках, служит защитой для винта и повыше­ния его КПД.

Транспортировка второго аквалангиста. При транспортировке второго человека сверху на корпусе устанавливается дополнительный откидной упор. Пасса­жир ложится на корпус, упирается в зад­ний упор и удерживается руками за водителя. Такая схема несколько проигры­вает в гидродинамическом отношении, но обеспечивает непосредственный кон­такт между водителем и пассажиром. Инструктор имеет возможность мгно­венно реагировать на нештатное поведение пассажира.

Разделение обязанностей между членами экипажа существенно улучшает усло­вия проведения поисковых работ и раз­личных визуальных и аппаратурных исследований.

Буксировка грузов. Мощность двигателя обеспечивает буксировку значительно­го количества груза. В буксируемом контейнере может также располагаться дополнительная аккумуляторная батарея.

 

 

Карьера военного

учебные материалы