Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Тормозное управление

 

 

Тормозное  управление

 

Для работы автомобиля характерно достаточно частое изменение скорости его движения. Это достигается изменением режима работы двигателя или включением специально встроенных в автомобиль устройств, способных по желанию водителя создать искусственное замедление и полную остановку, а также удержание автомобиля на месте, т. е. затормаживание.

Совокупность устройств, предназначенных для осуществления торможения, называется тормозной системой.

На всех современных автомобилях для повышения надежности устанавливают несколько самостоятельных тормозных систем. Это, как правило, рабочая тормозная система, стояночная тормозная система, вспомогательная тормозная система, запасная тормозная система.

Совокупность тормозных систем автомобиля называется тормозным управлением.

Любая тормозная система состоит из одного или нескольких тормозных механизмов, тормозного привода и источника энергии.

Несмотря на функциональное многообразие тормозных систем, в основе работы каждой лежит один и тот же принцип – создание искусственного сопротивления вращению колес, а достигается это большим многообразием технического исполнения элементов тормозных систем.

 

Тормозное управление автомобиля УАЗ-3151

 

Автомобиль оборудован рабочей, стояночной и запасной тормозными системами.

Рабочая тормозная система (РТС) предназначена для регулирования скорости автомобиля в любых условиях движения.

Стояночная тормозная система (СТС) предназначена для удержания автотранспортного средства неподвижным относительно опорной поверхности.

Исходя из необходимости повышенной надежности тормозного управления, даже при отказе какого-либо его элемента должно обеспечиваться
эффективное торможение автотранспортного средства. Поэтому на автомобиле применяется еще одна тормозная система – запасная (ЗТС), которая выполняет функции рабочей тормозной системы при ее отказе.